Долгая история со смертельным переходом через железнодорожные пути на Туристской улице получила новый поворот. КРТИ, который до последнего не соглашался с доводами активистов, депутатов ЗакСа и даже коллег из КГА, решил — подземный переход на месте гибели 7 человек все-таки необходим .

7 жертв — это печальные итоги только прошлого года. Смертельные случаи на переходе в створе Туристской улице происходили с пугающей регулярностью. Местные жители просили построить переход, но надземный там не позволяют возвести условия, а подземный до последнего времени не согласовывал КРТИ. 

И вот — неожиданные перемены. Активист Никита Юферев получил ответ от комитета, который гласит — подземному переходу быть, на него запросят деньги в городской казне.

«При очередной корректировке бюджета Санкт-Петербурга будет направлена заявка о выделении финансирования на проведение предпроектных работ по строительству подземного пешеходного перехода в створе Туристской ул. с учетом комплекса ОАО «Метрострой» для строительства пешеходных переходов подземным способом», — говорится в письме за подписью заместителя председателя КРТИ Андрея Семчанкова.

Депутат Заксобрания Петербурга Михаил Амосов, который добивается строительства подземного перехода, назвал произошедшее «некоторыми изменениями в позиции КРТИ» и связал их появление с обращениями местных жителей и своей работой. Так, в ЗакСе на этой неделе прошла встреча депутатов с руководством КРТИ.

«Первая тема —  тема этого перехода. Я понял их логику — они боятся, что могут возникнуть проблемы при финансировании путепровода, который должен быть в створе Туристской улицы. Но это вещи, которые должны существовать параллельно, потому что путепровод — для машин. Там будет тротуар, но это неудобно для жителей — это очень длинный переход»,

 — пояснил Михаил Амосов в разговоре с «Мойкой 78».

Ответ КРТИ активисту Никите Юфереву депутат назвал обнадеживающим, но подчеркнул необходимость ускорить процесс, так как корректировка бюджета, скорее всего, сдвинется на осень. 

«Поэтому будем искать другие механизмы: писать об этом губернатору, Албину. Я это обсуждал с вице-губернатором Албиным, что если корректировка осенью, то надо проектировать, надо вести соответствующие работы, заказывать проект», — отметил Михаил Амосов.

Прокомментировал он и появление на сайте госзакупок конкурса на разработку проектной документации для перехода у Лахта-центра. По словам депутата, гигантский офисный центр станет местом притяжения тысяч людей.

«Я считаю, что с этих двух переходов надо начинать реконструкцию линии на Сестрорецк. Она заживет другой жизнью, когда появится Лахта-центр, гораздо больше людей будут ездить туда на электричках», — уверен Михаил Амосов. 

Напомним, бюджет Петербурга уже выделил 40 млн рублей для проектирования подземного перехода в районе новой башни, хотя сотрудники «Газпрома» туда еще не переехали. Зато смертельный переход на Туристкой подземной переправы не получил — вместо нее на переходе установили красную светодиодную подсветку. Она должна предупреждать о приближении поезда тех, кто идет в наушниках.

Но местные жители настаивали —  с открытием станции метро «Беговая» пешеходов станет в сотни раз больше. За подземный переход на Туристской высказывались Комитет по градостроительству и архитектуре и РЖД. Но в КРТИ заявили — ввод в эксплуатацию станции «Яхтенная» снова снизит поток пешеходов, поэтому необходимости в подземном переходе нет.

Теперь, когда комитет сменил позицию, дело осталось за деньгами и проектом.