Турецко-итальянская компания ICA ASTALDI, которая отметилась в Петербурге на строительстве нового пассажирского терминала аэропорта Пулково и возведении центрального участка ЗСД, претендует на новый проект. Предприятие хочет прокладывать трамвайную ветку из Купчино в Славянку.

Впрочем, для совместного предприятия в Петербурге найдется еще немало работы. Об этом на встрече с председателем совета директоров ICA Construction Фыратом Чеченом и главой филиала ASTALDI в России Марко Моджиоли заявил вице-губернатор Игорь Албин.

География работы ICA ASTALDI — от родных Италии и Турции до  стран Центральной Европы и Ближнего Востока. Объединенная компания реализовала инфраструктурные проекты ,в ОАЭ, Саудовской Аравии и Алжире, а также Омане и Катаре. В основном это объекты в аэропортах мира, дороги, гостиницы и госпитали.

Петербург вполне может стать родным домом для итало-турецкой компании после ее работы над аэропортом и ЗСД, подчеркнул Албин. Кроме того, сейчас предприятие строит участок скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». 

В перспективе — претендовать на концессию для строительства трамвайной ветки, которая соединит Купчино, Шушары и Славянку. Для этого ICA ASTALDI специально вошла в капитал ООО «Трамвайные пути северной столицы». Но Петербург может предложить больше, заверил вице-губернатор. Причина — бюджетные ограничения, из-за которых Смольный все чаще прибегает к государственно-частному партнерству. 

Опыту итало-турецких специалистов, которые не первый год ведут работу в России, власти Петербурга готовы доверить важнейшие проекты транспортной инфраструктуры, среди которых Восточный скоростной диаметр, Аэроэкспресс, скоростные трамваи. 

Речь шла даже о новых станциях метрополитена. Так, КРТИ не исключает того, что для появления долгожданной «коричневой» ветки метро придется прибегнуть к концессии. Поэтому ICA ASTALDI, например, могут пригласить для строительства новых станций Красносельско-Калининской линии. Напомним, ранее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко урезал траты на шестую ветку, перераспределив бюджетные средства.

При этом Красносельский район растет ударными темпами и давно нуждается хоть в одной станции метро, но давно обещанная «Юго-Западная» снова отодвинута — срок ее ввода перенесли с 2020-го на 2022 год, а работы по продолжению Красносельско-Калининской линии и вовсе стартуют только в 2026-2027 годах. 

Но главные надежды, которые возложены на ICA ASTALDI, связаны с перспективами выноса портов за черту города, как уже сделали в Гамбурге и Сингапуре.

«Принцип будет такой: мы сначала создаем условия для перехода основных операторов за пределы Санкт-Петербурга, а потом освобождаем эту территорию под создание новой городской среды. Это касается большого порта «Санкт-Петербург». Но это пока идея, и мы ее обсуждаем с участием градостроителей, основных операторов порта», — подчеркнул Игорь Албин.

По его словам, порт может переехать в Приморск. Там условия позволят заходить в новый порт судам водоизмещением до 100 тыс. тонн.