Сеть городского велопроката «Велогород» заработает в ближайшие недели — когда установится стабильно теплая погода. По словам руководителя проекта Виталия Блаженова, в этом году число станций и велосипедов может сократиться.

«Мы планируем запуск 15-20 апреля. Все зависит о того, когда устоится хорошая погода», 

— рассказал «Мойке78» директор «Велогорода».

Сейчас сотрудники проекта приводят станции велопроката в порядок — очищают и ремонтируют в случае необходимости. Когда на улице будет стабильный «плюс», начнется монтаж технической составляющей — компьютеров, а также на улицу выпустят велосипеды.

В этом сезоне не стоит ждать расширения сети «Велогорода». В конце 2017 года Виталий Блаженов рассказал нашему изданию, что в Смольный неоднократно поступали предложения увеличить число станций с нанешних 90 до 150-200, а количество велосипедов — с 640 единиц до полутора тысяч.

Идея не нашла поддержки у чиновников. Более того, в Смольный урезал субсидии «Велогороду» в два раза.

«В этом году не будет увеличения количества станций и велосипедов. Скорее всего, произойдет уменьшение. Это связано с тем, что финансирование велопроката из бюджета города урезали в этом году в два раза. Если ранее кредитный лимит субсидий был 60 млн рублей, то в этом году — 30 млн», 

— рассказал собеседник издания.

Возможно, что сокращение финансирование «Велогорода» связано с планами Смольного привлечь в наш город китайскую компанию Mobike.

Проект этой фирмы построен по аналогии с системой такси Uber, по принципу каршеринга. На улицы города выставляются несколько тысяч велосипедов с датчиками GPS, которые подключены к единой сети.

Клиент через мобильное приложение находит ближайшего коня, садится и едет. В конце маршрута велосипед можно оставить в любом удобном месте. Подробнее о том, как это работает, «Мойка78» писала ранее.

По словам директора «Велогорода», Mobike собирается запустить свой проект в нашем городе уже второй год подряд. Сейчас речь идет о том, что китайские велосипеды появятся на наших улицах к августу-сентябрю.

«Не очень целесообразно осенью начинать велопрокат, учитывая, что они два месяца поработают, а потом придется арендовать помещения. Тут для города есть очень большая проблема — велосипеды, не имеющие станций и конкретной дислокации, могут быть разбросаны по всему городу», 

— пояснил Виталий Блаженов.

По его словам, в Китае из-за работы таких велопрокатчиков уже образуются гигантские свалки велосипедов. «То же может произойти и в нашем городе», — сказал собеседник «Мойки78».