Сеть
городского велопроката «Велогород»
заработает в ближайшие недели — когда
установится стабильно теплая погода.
По словам руководителя проекта Виталия
Блаженова, в этом году число станций и
велосипедов может сократиться.
«Мы
планируем запуск 15-20 апреля. Все зависит
о того, когда устоится хорошая погода»,
— рассказал «Мойке78» директор «Велогорода».
Сейчас
сотрудники проекта приводят станции
велопроката в порядок — очищают и
ремонтируют в случае необходимости.
Когда на улице будет стабильный «плюс»,
начнется монтаж технической составляющей
— компьютеров, а также на улицу выпустят
велосипеды.
В
этом сезоне не стоит ждать расширения
сети «Велогорода». В конце 2017 года
Виталий Блаженов рассказал нашему
изданию, что в Смольный неоднократно
поступали предложения увеличить число
станций с нанешних 90 до 150-200, а количество
велосипедов — с 640 единиц до полутора
тысяч.
Идея
не нашла поддержки у чиновников. Более
того, в Смольный урезал субсидии
«Велогороду» в два раза.
«В
этом году не будет увеличения количества
станций и велосипедов. Скорее всего,
произойдет уменьшение. Это связано с
тем, что финансирование велопроката из
бюджета города урезали в этом году в
два раза. Если ранее кредитный лимит
субсидий был 60 млн рублей, то в этом году
— 30 млн»,
— рассказал собеседник издания.
Возможно,
что сокращение финансирование «Велогорода»
связано с планами Смольного привлечь
в наш город китайскую компанию Mobike.
Проект
этой фирмы построен по аналогии с
системой такси Uber,
по
принципу каршеринга. На улицы города
выставляются несколько тысяч велосипедов
с датчиками GPS,
которые
подключены к единой сети.
Клиент
через мобильное приложение находит
ближайшего коня, садится и едет. В конце
маршрута велосипед можно оставить в
любом удобном месте. Подробнее о том,
как это работает, «Мойка78» писала ранее.
По
словам директора «Велогорода», Mobike
собирается
запустить свой проект в нашем городе
уже второй год подряд. Сейчас речь идет
о том, что китайские велосипеды появятся
на наших улицах к августу-сентябрю.
«Не
очень целесообразно осенью начинать
велопрокат, учитывая, что они два месяца
поработают, а потом придется арендовать
помещения. Тут для города есть очень
большая проблема — велосипеды, не имеющие
станций и конкретной дислокации, могут
быть разбросаны по всему городу»,
—
пояснил Виталий Блаженов.
По
его словам, в Китае из-за работы таких
велопрокатчиков уже образуются гигантские
свалки велосипедов. «То же может произойти
и в нашем городе», — сказал собеседник
«Мойки78».