Проект электрички из Петербурга до города Сертолово, много лет остававшийся призрачным, сегодня одобрен на высшем уровне. Проблему недоступного Сертолово пришлось решать с премьер-министром. Дмитрий Медведев дал добро на проект, дело — за деньгами.

«Проект стоит 4,5 млрд рублей. Дмитрий Анатольевич поддержал наши с властями Санкт-Петербурга предложения об увеличении уставного капитала РЖД на эту сумму, чтобы проект был реализован», — порадовал толкающихся ежедневно в маршрутках жителей Сертолово губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Напомним, транспорт до Сертолово претерпевал метаморфозы. Туда то хотели запустить легкорельс, то электропоезд, то наземное метро. Планы и проекты менялись и дорожали, но не воплощались.

Платформа для электрички в Сертолово. Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО

В пользу легкорельсового трамвая приводились такие факты как скорость до 30 км/ч и вместимость как у 30 маршруток.  «Уралвагонзавод» даже собирался создать для Сертолово новые модели вагонов, но проект сорвался, несмотря на то, что его активно предлагали китайским инвесторам.

От легкорельса за 16,5 млрд рублей отказались в пользу электрички. Она стоит гораздо дешевле — «всего» 4,5 млрд рублей. Экономить вместе решили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и его областной коллега Александр Дрозденко. Они написали председателю правительства РФ о всех прелестях электрички. И «надежную транспортную связь» она обеспечит, и  «снизит нагрузку» на Выборгское шоссе,  да что там мелочиться — «повысит инвестиционную привлекательность Сертолово».

Немаловажное условие — не придется снова лебезить перед китайцами и предлагать им вложиться в проект — за электричку уже готовы взяться в РЖД. По проекту, вагоны пойдут в Сертолово от Финляндского вокзала через Левашово.

По путям пустят «Ласточки», в один вагон которых поместится 822 человека. Время в пути от Финляндского вокзала до Сертолово — 38 минут. Осталось дождаться обещанной Медведевым федеральной поддержки.

Схема маршрута. Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО

Отметим, сегодня Дрозденко просил у Медведева вливаний на особо горящие областные проекты. Сертолово, судя по итогам встречи, вытащило счастливый билет. Премьер не только одобрил электричку, но и больнично-поликлинический комплекс в этом городе. Пока жители ездят к узким специалистам в поселок Песочный, в больницу — в Токсово, а в роддом — во Всеволожск.

Теперь сертоловский медкомплекс должен войти в федеральную программу «Здравоохранение». Если это произойдет, половину стоимости строительства и оснащения оплатит российская, а не областная казна. Возведение комплекса по заказу ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» сейчас ведет ООО «Теплосфера». Только первый этап строительства оценивается более чем в три миллиарда рублей.

За эти деньги построят дневной стационар на 120 коек, отделение скорой помощи, создадут подземный паркинг для сотрудников, запустят котельную. Второй очередью станет уже сама больница с администрацией и аптекой.

Из федерального бюджета выделят деньги и для выкупа построенных в Мурино, Новодевяткино, Кудрово и Буграх школ и детсадов. Речь идет о трех школах и четырех учреждениях дошкольного образования. Потом Дрозденко намерен просить казенных денег на возведение поликлиник в стремительно разрастающихся Мурино и Кудрово. К Минфину на поклон придется идти и для строительства переправ через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье.