Наступила середина весны, новый сезон навигации объявили открытым. В преддверии майских праздников туристы «ломанулись» за билетами на паром, чтобы успеть в мини-трип по Европе. По крайней мере гендиректор Moby SPL Сергей Котенев заверил, что в этом году пассажиропоток значительно возрастет. 

«Сезон 2018 мы уже начали. Первый рейс парома «Принцесса Анастасия» состоялся еще 25 марта. Мы увеличили количество «судозаходов» в Петербург и Хельсинки. В планах — перевезти более 180 тысяч уникальных пассажиров.» — пояснил Котенев. «Что касается национального состава, то больше половины «туристов» — это граждане России, на второй строчке — немцы, затем — скандинавский страны. Особенность нашего парома в том, что иностранцы могут в течение 72 часов находиться без визы в Петербурге», — добавил гендиректор Moby SPL. 

Интернациональный паром давно уже стал «символом города»: повсюду красуется реклама дешевых «трипов» по Балтике. Сейчас «Принцесса Анастасия» отчаливает от пристани Морского вокзала, который находится на Васильевском острове. Однако не так давно Смольный предложил компании Moby SPL швартовать свои корабли на причалах нового пассажирского порта «Морской фасад». Еще несколько лет назад, после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию терминала, 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербурга» были переданы городу. 

В пресс-службе «Морского фасада» информацию о предложении подтвердили: «

На сегодняшний день Порт имеет действующий долгосрочный договор на предоставление объектов инфраструктуры с агентской компанией паромного оператора Moby SPL. На основании этого Порт готов принять имеющееся у Moby SPL на Балтике судно «Принцесса Анастасия» в любой момент по запросу агента линии. Условия договора являются экономически выгодными для паромной линии. С учетом выше указанного «Морской фасад» резервирует 3-й причал для осуществления заходов парома не только в навигацию 2018 года, а также и в последующие годы. Этот факт не влияет на операционную деятельность Порта и не приводит к отказам в заходах круизных судов всех обслуживаемых операторов. Обращаем внимание на то, что паромы компании St.Peter Line, в настоящее время Mobi SPL, неоднократно заходили в Пассажирский порт Санкт-Петербург ранее».

Представители Moby SPL рассказали корреспонденту «Мойки78», что в ближайшем будущем швартоваться у берегов «Морского фасада» они не планируют: «Мы работаем с конца марта. И пункт швартовки в этом году у нас — Морской вокзал». Компания готова сотрудничать в дальнейшем с «Морским фасадом», однако в настоящее время новый порт не имеет возможности обрабатывать грузы, поэтому Moby SPL остались на вокзале, который представляет собой не самое удобное с точки зрения навигации и подхода судов место. 

К примеру, 28 декабря прошлого года по прибытию на Морской вокзал «Принцесса Анастасия» не могла пришвартоваться в течение нескольких часов. Вместо запланированного времени выхода пассажиров в 9 часов утра туристы сошли на берег не раньше полудня. 

По словам представителей Moby SPL, «Морской фасад» — это более современный порт, поэтому «переезд» туда был бы неплох. Когда речь зашла о недостатках нынешнего места швартовки, вежливый представитель компании бросила трубку. 

И так всегда. По словам путешественников, компания Moby SPL не отличается приветливостью по отношению к пассажирам. Пользователи интернета то и дело пишут гневные комментарии о неудавшемся путешествии. В основном, конечно, они касаются состояния паромов. 

«Корабль только что отремонтировали, а в итоге: треснутые выключатели, отломанные поручни. Ощущение, что сантехнику и вовсе не обслуживают. Все потертое. Снаружи паром покрасили в новые цвета, а внутри все осталось с прежних времен», «Сезон начался, каюты не готовы. Кондиционер — это просто издевательство над пассажирами. Цены в обычном круглосуточном буфете с самообслуживанием и сомнительным набором блюд — слишком высокие», — пишут юзеры «Вконтакте».

Представители компании на подобные замечания отвечают просто: «Приносим свои извинения за доставленные неудобства». Пассажиры уверяют, что дальше оправданий дело не идет.  

«Это был мой первый и, думаю, последний опыт морских круизов. Купили новогодний тур с 30.12.2017 по 04.01.2018 на паром «Принцесса Анастасия». Начитавшись отзывов, выбрали каюту «Коммодор», чтобы иметь приоритетный выход. Но это не сильно помогло — круиз прошел в постоянных очередях. Безукоризненно работала только служба безопасности судна: при 2,5 тысячах человек в состоянии перманентного опьянения в замкнутом пространстве не было ни одного эксцесса. Уборка номеров также была на уровне. Однако само судно очень старое. В первый же день на 4 палубе с потолка потекла ручьем вода», — рассказывают туристы на форумах. 

«Поездка на корыте марки «Принцесса Анастасия» оказалась «редкостным удовольствием» с элементами мазохизма. Так что поклонникам таких извращений сюда. Сначала при посадке вас ждет увлекательная очередь на регистрацию с двухчасовым стоянием на улице. Потом отдельный аттракцион — битва за шведский стол, по масштабам и накалу страстей переплюнет даже сражение под Полтавой. Далее квест — «Найди столик». И все в подобном духе», — объясняют недовольные клиенты. 

Впрочем, раз на раз не приходится. И среди негатива можно отыскать ряд положительных отзывов: «В целом я осталась довольна. Отличный и, если не шиковать, недорогой способ внести в рабочие будни разнообразие, сменить ненадолго обстановку, отдохнуть и хорошо провести время с друзьями».

 Кажется, паромному оператору стоит задуматься больше о качестве предоставляемых услуг, нежели о переезде.