Акция сети «О’КЕЙ» по выдаче чемоданов за наклейки вылилась в антимонопольное дело в Петербурге. Горожанка пожаловалась в УФАС, не получив обещанного чемодана несмотря на заполненный наклейками буклет на руках. В ведомстве усмотрели в инциденте нарушение закона о рекламе.

Заявившая о нарушении дама на заседание комиссии в УФАС не пришла, попросив отложить рассмотрение дела. Отдуваться перед антимонопольщиками пришлось представительнице ГК «О’КЕЙ». 

Она призналась — акция вызвала ажиотаж и пробудила скрытые таланты аферистов. По условиям акции «В яркое путешествие!» получить чемодан можно, собрав 50 наклеек в буклете. Одна наклейка полагается за каждые полные 300 рублей в чеке, таким образом, бесплатный чемодан выдавали за потраченные в  «О’КЕЙ» 15 тыс. рублей. Стартовала акция 8 марта, а за ее первую неделю в магазинах «О’КЕЙ» было выдано аномально много чемоданов — свыше 11 тыс. штук.

Пока рядовые покупатели давились в очередях ради чемодана, выяснилось, что часть акционных подарков разобрали более предприимчивые люди. Служебная проверка «О’КЕЙ» обнаружила хитрую схему: клиент покупал в магазинах ненужных ему товаров на 15 тыс. рублей, в основном, это была одежда и обувь, получал наклейки, заполнял буклет и забирал положенный чемодан.

Потом богатая фантазия покупателя позволяла ему вернуть деньги — вещи он сдавал обратно в магазин, ссылаясь на то, что ему не подошел цвет, размер или фасон. Таким образом, чемодан оставался у него совершенно бесплатно.

Кстати, о таком способе рассказывал в одном из петербургских пабликов мужчина, который хвастал, что уже получил свой чемодан, а потом сдал сделанные для прикрытия покупки. 

Такие ушлые клиенты и оставили без чемоданов честных участников акции, заявила сотрудница «О’КЕЙ», защищавшая честь своей сети в петербургском УФАС. Рассказала она и о множестве объявлений о продаже наклеек, чемоданов и заполненных буклетов на сайтах бесплатных объявлений.

Отметим, продажа акционых наклеек и товаров — явление распространенное. «Мойка 78» писала о таких случаях и в отношении акции с чемоданами, и во время акции «Магнита» с игрушками в кружках. Почему для «О’КЕЙ» это оказалось открытием — УФАС не уточнило.

Представительница торговой сети подчеркнула — правила акции позволяют завершать ее досрочно, если закончились подарки. Об этом клиентов предупреждали надписи на буклете и информация на сайте «О’КЕЙ». Из-за недостатка чемоданов акцию было решено свернуть 15 апреля.

«Заслушав доводы представителя ответчика и принимая во внимание ходатайство заявительницы,  комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила отложить рассмотрение дела до 15 мая 2018 года», — рассказали петербургские антимонопольщики. 

Впрочем, петербурженка, которой не дали чемодан в одном из городских «О’КЕЕВ», может рассчитывать на подарок раньше, чем дело будет рассмотрено. Дело в том, что организаторы акции пообещали чемоданы всем, кто добросовестно выполнял условия. 

«Мы создали единый реестр, в соответствии с которым будет происходить выдача акционного товара. В реестр будут внесены все участники акции, подтвердившие историю покупок на информационном пункте гипермаркета «О’КЕЙ»», — заявили в сети. Организаторам акции пришлось дополнительно закупать сумки и чемоданы, чтобы утихомирить разбушевавшихся покупателей и сохранить их лояльность.

Теперь сотрудники магазинов будут сами звонить внесенным в реестр покупателям и сообщать им о необходимости прийти за подарочным чемоданом. 

«Никакие другие списки недействительны», — подчеркнули в «О’КЕЙ». Речь, видимо, идет о списках, которые составляли сами покупатели, которые несколько дней подряд выстраивались в живую очередь за подарками за наклейки.

Напомним, советские очереди с номерками воскресли в гипермаркетах «О’КЕЙ» в Петербурге, попали на видео, разлетелись по соцсетям и вызвали насмешки. Люди сами координировали запись и выдачу чемоданов, узнав о досрочном завершении акции. Дело доходило до давки. Акцию называли «чемоданной пирамидой».

Кстати, это не первая провалившаяся акция крупных ретейлеров за последнее время. Ранее ненависти покупателей вместо лояльности добился «Магнит» своей акцией с героями мультфильмов в кружках. Подарки за наклейки стали причиной драк на кассах, ссор с сотрудниками и появления целых веток в соцсетях с обсуждением, где найти недостающую ля коллекции игрушку.