Плодовые мушки получают удовольствие от эякуляции, а если не могут достичь удовлетворения, то налегают на этанол. К таким выводам пришли ученые из Израиля.

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, рассказывает об изучении работы системы вознаграждения в мозге дрозофил. Ученые вывели генно-модифицированных плодовых мушек, которые могли эякулировать под влиянием красного света. Они поселили насекомых в контейнер, одну из сторон осветив при помощи красной лампы, а потом подселили к ним обычных мушек. Встряхивая контейнер, ученые наблюдали, как перемещаются подопытные насекомые.

Мутировавшие мушки, в отличие от обычных, стремились мигрировать к освещенной части контейнера. Кроме того, сексуально удовлетворенные насекомые выбрали простой сахар, а «обычные» мухи, которые не могли получать наслаждение от красного света, набросились на пищу, содержащую этанол.

Ученые пришли к выводу, что неудовлетворенные мухи пытались заместить нехватку секса другим источником удовольствия, который также провоцировал бы в мозге выброс нейропептидов F.

Исследователи отмечают, что принцип работы системы вознаграждения в мозге у человека действует аналогичным образом. Они надеются применить результаты эксперимента для лечения алкогольной зависимости.