Первый поезд проехал сегодня по новому участку Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Он стартовал в 14:00 от станции метро «Приморская». Проехав через «Новокрестовскую», поезд прибыл к станции метро «Беговая». Далее он доехал до перекрестного съезда, переместился на второй путь и поехал обратно.
По данным пресс-службы ОАО «Метрострой», испытания первого поезда прошли в штатном режиме.
До запуска поезда на участке пути от «Приморской» до «Беговой» прошли предварительные испытания — по тоннелям пустили габаритный поезд, чтобы измерить габариты приближения оборудования. Затем рабочий штаб во главе с замгендиректора – главным инженером ОАО «Метрострой» Алексеем Старковым и замначальника метрополитена Евгением Козиным разрешил подачу напряжения на контактный рельс.
Теперь между «Приморской» и «Беговой» будут каждый день ездить поезда, обкатывая новый участок.
Напомним, проект предусматривал 2,5 года строительства вместо 4,5. надо было построить более пяти километров двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м, два пути диаметром 5,63 м протяженностью полкилометра и две станции: «Новокрестовскую» и «Беговую».
Геологическая обстановка была очень сложной. Проходку части тоннеля делали всего в пяти — 15 метрах от поверхности, попадалось очень много огромных валунов до полутора метров в диаметре. Грунт был сильно обводнен.
Чтобы не сломать оборудование, камни приходилось вытаскивать вручную.
В результате щит все-таки был проведен по нужной траектории и выведен в демонтажную камеру в июне прошлого года.
Тоннель проходил под железной дорогой, два раз пересекал водную акваторию, намыв в западной части Крестовского острова. Для России это абсолютно новая практика. Таким образом станция метро «Новокрестовкая» — уникальный объект в мировой практике.
Станция, которая находится на глубине 25 метров, способна каждый час пропускать 30 тысяч пассажиров.
На ней находится более 500 служебных помещений для строительства пересадочного узла на «Новокрестовскую-2».
При строительстве «Новокрестовской» впервые был применен прогрессивный метод «топ-даун».
Станции круглосуточно строили несколько тысяч метростроевцев.
Теперь, после проезда первого поезда, начнут налаживать системы безопасности, связи, пассажирской автоматики, вентиляции и т.д.
Комплексные испытания по всей зеленой линии начнутся с 29 апреля.
При строительстве «Новокрестовской» было опробовано несколько инновационных технологий — строительство на намыве, например. Систему вентиляции проектировали специально для этих станций. Впервые в Северной столице построен двухпутный тоннель, где компактно размещено оборудование.
Предусмотрен также мощный комплекс антитеррористической защиты с 700 камерами интеллектуального наблюдения.
На «Новокрестовской» и «Беговой» — это сделаны 18 эскалаторов, 12 траволаторов и четыре лифта.
Отметим, 28 апреля на один день закроют станцию метро «Приморская» — чтобы проверить совместимость работы оборудования.
Поезда по третьей линии будут ездить от станции метро «Рыбацкое» до «Василеостровской».
Режим работы наземного вестибюля «Василеостровской» тоже изменится. С 07:30 до 11:00 часов и с 16:00 до 18:30 часов вход на станцию будет закрыт.