Примет ли Петербург Олимпиаду, как быть со стройками на кладбищах, откуда взялась шутка про бакланов и как мост Бетанкура стал заметно ниже — строительный вице-губернатор Игорь Албин сегодня попал под обстрел вопросами от членов Гильдии журналистов, работающих в сфере архитектуры, строительства и сохранения культурного наследия. 

Для начала Албин похвастал темпами жилищного строительства — его показатели за минувший год выросли на 17 процентов, это говорит о том город живет и развивается, уверен вице-губернатор. Он рассказал об матрице, которая писалась под капитальный ремонт жилого фонда в Петербурге из-за того, что унифицировать дома города было невозможно. 

«Мы достигли компромисса и определили 8 типов домов и 4 укрупненных вида ремонта. Это и есть матрица», — пояснил вице-губернатор.

Подробно покопаться пришлось, по его словам, в коммунальных услугах. Выяснилось, что 50 процентов расходов на ЖКУ приходятся на горячее водоснабжение и теплоснабжение. У одной организации, например, нашли себестоимость энергии выше рыночной в три раза, кроме того, цены на газ у другой компании превышали региональные на 80 процентов. Повышение энергоэффективности Игорь Албин назвал одной из основных задач города. Еще одна — развитие транспортных систем. «Умный город начинается с умного транспорта», — подчеркнул Игорь Албин. Третья задача — сохранение экологии. Так,  впервые власти Петербурга увеличили площадь зеленых насаждений общего пользования более чем на тысячу гектаров.

Отвечая на вопросы профильных журналистов, вице-губернатор отметил, что в городе появился общий тренд на снижение высотности в центре и пригородах. В качестве примера он привел мост через Серный остров. Этот объект строится к ЧМ-2018 по футболу и сейчас получил название моста Бетанкура. Изначально высота его  пилона составляла 97 метров.

«Губернатор поставил задачу перепроектировать объект. Каждой высотной доминанте мы уделяем вниманием и работаем над понижением», — заверил Албин. При этом задача девелоперов иная — получить максимальную прибыль за счет высотности зданий.

Еще один вопрос касался строек на местах захоронений. «Границы кладбищ отражены в документах территориального планирования в полном объеме, мы находимся в постоянном диалоге с градозащитниками. Есть жесткая позиция губернатора — никто не позволит строить на костях», — отрезал Игорь Албин. 

Говорили и о футбольном будущем города. После Кубка конфедераций в прошлом году, в этом — Петербург принимает матчи Чемпионата мира. А в 2020 в Северной столице пройдут игры Кубка УЕФА. И формат требований к этому туринру гораздо мягче, чем у ФИФА, отметил Албин.

Вспомнил он и ставшую мемом фразу про бакланов на стадионе на Крестовском острове. «Я не ждал эффекта разорвавшейся бомбы», — признался вице-губернатор. Он напомнил, что птицезащита была включена в смету при возведении крыши арены, но потом была исключена при непосредственном строительстве.

Не все объекты в городе становятся долгостроями, даже несмотря на объемы, подчеркнул вице-губернатор. В пример он привел парк «Россия-моя история». С момент выхода строителей на площадку до ввода в эксплуатацию прошло всего 7 месяцев. 

«Самый примитивный бизнес в строительном комплексе — это девелопмент», — утверждает Албин. Депо Южное, по его словам. удалось вытащить только благодаря усилиям нового генподрядчика — им после расторжения контракта с «Трансстроем» стало «ЛенспецСМУ».

Еще один вопрос — о сохранении памятников  в Петербурге. И упирается он в нехватку средств на реставрацию .»Каждый день Россия теряет по одному памятнику», — констатировал вице-губернатор. Он уверен, что в Петербурге московский опыт реновации в полном объеме не повторить.

На вопрос перспективах провести в Петербурге Олимпиаду Албин ответил уклончиво — впереди завершение работ по двум новым станциям метро и мосту Бетанкура. Как напомнил вице-губернатор, последний раз в Петербурге новую станцию метро сдавали в 2012 году — это была «Международная».

Отвечая на вопрос о башне Лахта-центра, Игорь Албин заявил, что она ему нравится. «Надо быть очень острожными с любыми доминантами. Я трепетно отношусь к градозащите. У нас нет права на ошибку. Трудно найти баланс между сохранением памятников и комфортной средой», — добавил вице-губернатор. По его мнению, в отношении башни Лахта-центра и ее влиянии на виды города все решит время.