Санкт-Петербургский городской суд отменил решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о возмещении имущественного вреда на сумму 1 581 443 рубля искусствоведу Елене Баснер.

Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга, Баснер была оправдана в мае 2016 года. Ее обвиняли в мошенничестве. В своем заявлении искусствовед просила взыскать с Мифина в ее пользу неполученный заработок в размере более 1,5 млн рублей за то время, пока она находилась под домашним арестом. Истец объяснила, что не могла выполнять обязанности по трудовому договору, заключенному с аукционным домом в Хельсинки, с 5 февраля 2014 года по 30 января 2015-го.

Согласно условиям контракта, Баснер намеревалась получить 30 тыс. евро. Деньги ей должны были выплатить равномерными частями по 5 тыс. в течение года. Однако в августе 2014 года договор был расторгнут по инициативе Баснер. Суд первой инстанции установил, что сведений о заказе услуг у Баснер представителями аукционного дома в материалах дела нет, и на основании этого отказал ей в возмещении вреда. Суд указал на то, что по условиям домашнего ареста запретов на получение и отправку почтовой корреспонденции Баснер не было. Более того, до момента расторжения договора из Хельсинки так и не поступило на счет Баснер ни одного перевода, а следовательно, Баснер должна требовать выплат с него, почитал суд. 

Однако суд апелляционной инстанции с доводами Дзержинского районного суда Петербурга не согласился и взыскал в пользу Баснер 2 259 843 рубля.

Напомним, экс-консультанта аукционного дома Bukowskis Баснер обвиняли в продаже коллекционеру Александру Васильеву поддельной картины Бориса Григорьева «В ресторане». В мае 2017 года Баснер была полностью оправдана за отсутствием состава преступления.