Визит президента РФ Владимира Путина в петербургский политех воодушевил ректора вуза. Во время встречи с главой государства Андрей Рудской сделал громкое заявление о запуске производства электромобиля, который превзойдет все западные аналоги.

Первый отечественный электромобиль (точнее — соолнцемобиль), по сообщением государственных СМИ, Владимиру Путину представили в четверг, 26 апреля, в Санкт-Петербургском политехническом университете.

По словам ректора вуза Андрея Рудского, агрегат будет превосходить все зарубежные аналоги. «Мы его уже запустили в производство. По кооперации будем делать. По разным точкам, в том числе в Финляндии», — заявил ректор политеха (цитата по ТАСС).

Новость о достижениях петербургского вуза мигом разлетелась по всем СМИ, всюду пестрели заголовке о прорыве в машиностроении. «Мойка78» решила разобраться, что же это за агрегат и когда мы увидим его на улицах России. (Спойлер: никогда)

Идея построить мобиль под названием SOL (Polytech Solar Team) появилась в 2016 году. Группа студентов увидела гонки солнцемобилей в Австралии и решила принять участие в состязаниях.

Свою затею энтузиасты, по сообщениям СМИ, оценили в десять миллионов рублей. Все, в общем-то, просто, рассказывали молодые люди. Есть солнечные панели, есть аккумулятор и электродвигатель. Соединяем все вместе и получаем солнцемобиль.

Для создания машины решили использовать особое углеволокно, специальный экономичный двигатель и вместительную батарею.

«В чем мы выиграли? В том, что мы использовали площадку, в том, что мы использовали интеллектуальный двойник цифровой, в том, что мы использовали элементы бионического дизайна», — рассказал ректор политеха Владимиру Путину 26 апреля на презентации SOL.

В пресс-службе вуза «Мойке78» заявили, что машина есть и даже ездит. Сейчас солнцемобиль проходит тесты и в скором времени отправится на пробную поездку в Сочи. Понаблюдать за первым заездом обещал сам президент.

«В конце мая SOL отправится в Соединенные Штаты для участия в соревнованиях [солнцемобилей]», — добавили в политехе.

Представитель вуза пояснил, что SOL в своем нынешнем виде — первый и последний экземпляр. «Он был создан только для участия в гонках», — пояснил собеседник издания.

«Он не предназначен для российских дорог, — уточнили в политехе, — особенно петербургских»

В пресс-службе вуза добавили, что ректор Андрей Рудской, говоря о запуске производства, имел в виду создание отдельных компонентов SOL. Впрочем, разработанные при создании этого элетромобиля технологии не пропадут, заверили в политехе.

Их планируется использовать для создания массового солнцемобиля.

Похожая история, кстати, произошла и с другим проектом электромобиля, который пытался реализовать бизнесмен Михаил Прохоров.

Он, напомним, собирался выпускать гибридный Ё-мобиль. Первые сообщения об этом появились в 2010 году, в течение четырех лет журналисты рассказывали о достигнутых успехах, а в 2014 году стало известно, что все наработки были проданы за один евро научному центру НАМИ.

Именно этот центр с 2012 года занимался разработками автомобиля для первых лиц государства под кодовым названием «Кортеж».

Этот проект, к слову, в отличие от двух других, все-таки был реализован. Пусть и частично. По сообщениям СМИ, в конце прошлого года первые образцы были переданы Федеральной службе охраны, а общественности их представит на инаугурации президента.

Коммерческие продажи «Кортежей», как утверждается, запланированы на 2019 год.