Собирать иностранцев по городам и весям, чтобы заманить их в Петербург на мундиаль, отправится специально обученная команда. Городское туристско-информационное бюро провело конкурс на оказание услуг по проведению презентационного тура в Латинской Америке и Европе. 

Контракт на 13 млн 670 тыс. из городского бюджета получило ООО «Панацея». На эти деньги подрядчик должен обеспечить продвижение Санкт-Петербурга как привлекательного туристского центра мирового значения.

Сначала команда подрядчика отравится с миссией привлечения иностранцев в Аргентину, Юразилию и Уругвай. а потом — проскачет галопом по Европе — роад-шоу будут проведены в Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Бельгии, Франции, Испании, Португалии и Польше.

Официально то, на что потратят почти 14 казенных миллионов называется «Роад-шоу по продвижению туристского потенциала Санкт-Петербурга как города проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018».

Акции этого шоу пройдут в центре Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айреса и Монтевидео — в каждом городе они продлятся по два дня. Нашествие петербуржцев будет ознаменовано появлением гигантского шатра с надписью Visit-Petersburg.ru и туристкой символикой города на Неве. Среди жителей и туристов в Латинской Америке проведут викторины с призами, раздадут буклеты с расписанием матчей ЧМ FIFA 2018. Для журналистов в каждом из трех городов проведут пресс-конференцию с фуршетом, на котором будут угощать винами.

Статьи о роад-шоу должны быть опубликованы в местных спортивных группах в социальных сетях и изданиях Placar, Lance!, Gazeta Esportiva, Olé.

Вторая часть контракта — европейское роад-шоу. Оно продлится 28 дней, начавшись в Хельсинки. Финская столица станет и местом завершения шоу, которое подрядчик провезет по Швеции, Дании, Германии, Бельгии, Франции, Испании, Португалии и Польше.

В странах Европы победитель конкурса проведет не менее 13 интерактивных акций и не менее 4 пресс-конференций. По Европе участники турне будут колесить на брендированном транспорте, устраивая стоянки в центре крупных городов.

Программа — та же, что и в Южной Америке: викторины, победители которых получат лицензированную сувенирную продукцию с символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Европейцев будут развлекать конкурсами по набиванию футбольного мяча;  викториной «угадай знаменитость по фото» и  «угадай, на какой из фотографий изображен Санкт-Петербург».

Отметим, по конкурсной документации услуги по организации тура в Латинской Америке оценены в 4 млн 293 тыс, а по Европе — в 9 млн 381 тыс. рублей.