Панорамный дудл в формате 360 Google посвятил, французскому режиссеру, иллюзионисту и одному из основателей кинематографа Жоржу Мельесу. 

Мельес перевернул кинематограф, открыв классические кинотрюки, основанные на покадровой съемке, стоп-кадре и мультэкспозиции. Он один из первых начал снимать научно-фантастические фильмы и работать со спецэффектами.

Магию на экране Мельес изобрел случайно. Остановив однажды съемку и продолжив снимать с того же места, при просмотре видеоматериала он обнаружил, что трамвай на экране трансформировался в катафалк. Технология легла в основу трехминутного мини-фильма «Замок Дьявола». Вышедшая в 1986 году кинолента демонстрировала зрителю превращения и исчезновения людей и предметов.   

Год спустя режиссер основал собственную студию «Star Film». На ней он снял более пятисот фильмов, хронометраж которых составлял от 1 до 40 минут. Но денег они ему не принесли. Распространением и продажей кинолент тогда занимался американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон. Его помощь способствовала продвижению фильмов, но лишала их создателей финансовой прибыли. Чтобы прокормить себя и жену, Мельес был вынужден работать продавцом игрушек. 

Наиболее известная работа Мельеса «Путешествие на луну» также получила распространение, благодаря Эдисону. 

Мельес был творцом и экспериментатором. Он находился в постоянном поиске новых решений как в технической стороне кинопроизводства, так и в художественной. Его фильмы отличают театральность, обилие спецэффектов и неподвижная камера. Это, по утверждению режиссера, тоже было одним из спецэффектов. Застывшее в одном ракурсе изображение помогало воображению и фантазии зрителей работать. 

Сколько именно фильмов снял Мельес, сказать точно нельзя. Цифры в источниках разнятся от одной до четырех тысяч.   

Признание Мельес получил за год до смерти в 75 лет. Сегодня его помнят как киномага, первооткрывателя спецэффектов и одного из основателей научно-фантастического жанра кино. Биография Жоржа Мельеса легла в основу фильмов «Хранитель времени» и «Великий Мельес». 

В Америке премия, вручаемая обществом спецэффектов, носит его имя — Melies Award.