Если у вас мигрень, то, скорее всего, вы потомок первых европейцев. Мигрень помогла древним людям после миграции из Африки 50 000 лет назад побороть холод и адаптироваться к европейской погоде.

Такой вывод можно сделать из исследований, проведенных учеными из Института Макса Планка в Германии.

Как считают ученые, исход Homo sapiens из Африки сопровождался генетическими мутациями, которые помогли ранним людям приспособиться к низким температурам. В частности, мутировал TRPM8, единственный известный ген, который отвечает за реакцию на холод.

Исследователи обнаружили, что за последние 25 000 лет европейский вариант гена быстро распространялся среди жителей северных широт. К примеру, сегодня он обнаружен у 88 процентов жителей Финляндии и только у 5 процентов людей с нигерийской родословной.

Это изменение, возможно, имело неудачное последствие — повышение распространенности этих сильных головных болей в некоторых популяциях , сообщают исследователи в PLOS Genetics .

Предыдущее исследование уже установило, что люди с африканской версией этого фрагмента ДНК, менее восприимчивыми к мигрени, чем люди с мутированной европейской версией TRPM8.

По предположению ученых, связь мутации гена с мигренью, по-видимому, является побочным эффектом. Исследователи признают, что мигрень по- прежнему во многом остается загадкой, как и ее связь TRPM8.

Мигрени, характеризующиеся пульсирующей головной болью, воздействуют на миллионы людей. Их трудно лечить, потому что не известно, что их вызывает. Большинство детей (72.6%) наследуют мигрень от матери, по отцовской линии передаётся это заболевание лишь в 20,5% случаев.

По данным Всемирной организации здравоохранения, мигрень почти не распространена в Африке и имеет самый высокий показатель в Европе.

Из нового исследования можно сделать вывод, что мигрень — это первая общеевропейская черта человека разумного.

Другие признаки — бледная кожа, светлые волосы и голубые глаза -закрепились позже. Древние люди начали светлеть около 40 тысяч лет назад в результате массовой миграции из Африки в Европу. Однако анализ геномов 83 доисторических европейцев в 2015 году показал, что население в Европе около 8000 лет назад все еще было смешанным и разнообразным. При этом в центральной и южной Европе, включая Испанию, Люксембург и Венгрию, древние охотники-собиратели имели более темную кожу. На севере Европы уже преобладали светлокожие европейцы.

Эти выводы подтверждает проведенная в марте этого года реконструкция облика первого британца, чей скелет возрастом 10 000 был обнаружен в южной Англии. Исследование показало, что у него, вероятно, были каштановые волосы, темная кожа и светлые глаза.