Австралийские ученые рассказали, чем больше всего может быть опасен фастфуд и другая жирная пища. Выяснилось, что ее любительницы в два раза чаще становятся бесплодными, чем другие женщины.

Это связано с тем, что содержащиеся в фастфуде вещества проникают в яйцеклетки и меняют их работу. К тому же жиры, соль и сахар могут поменять метаболизм, мешая таким образом нормальной работе половых органов, говорится в журнале Human Reproduction.

Интересно, что доли бесплодных мужчин и женщин одинаковы. Большая их часть перестают быть способными иметь детей в возрасте 40-55 лет, ричем биологические причины бесплодия неизвестны, так как генетические механизмы, управляющие репродуктивной функцией, изучены слабо.

Ухудшение экологии, изменения в образе жизни играют все большую роль, причем в развитых странах.

Связана все растущая доля бесплодия может быть и с развитием «культуры» фастфуда. К такому выводу ученые пришли, наблюдая за 6 тыс. женщин, собиравшихся зачать и родить ребенка.

Выяснилось, что на успешность зачатия больше всего влияло два вида пищи — фрукты и фастфуд.

Евшие фрукты каждый день женщины, которые только в 4% случаев становились бесплодными, а те, кто фрукты не употреблял, в 12%. такие женщины больше года тратили на естественное или искусственное зачатие.

Употребление же фастфуда увеличивало писк развития бесплодия в два раза, а полный отказ от фастфуда позволял зачать ребенка на неделю раньше, чем поедательницам гамбургеров.

Причем ни здоровая еда, ни вредные привычки не так влияли на способность зачать, как фрукты и жирная еда.

Возможно, фастфуд влияет не только на метаболизм, но и на сами яйцеклетки. В любом случае эти исследования будут продолжаться.

Напомним, недавно ученые создали уникальный эмбрион из стволовых клеток без участия яйцеклеток и спермы. Вполне возможно, что это открытие сможет решить проблему бесплодия. Вероятно также, что благодаря этому открытию человечество сможет забыть о естественных способах размножения.

Пока что эксперимент провели на мышах. Стволовые клетки грызунов объединили и на их основе вырастили эмбрион. Он был посажен в матку взрослой мыши.

Напомним, недавно американские ученые провели исследование, чтобы узнать причины необъяснимых случаев бесплодия у семейных пар. Выяснилось, что у бесплодных женщин в крови зафиксирован более высокий уровень тиротропина.

Тиротропин вырабатывает гипофиз. Повышенный уровень этого вещества в крови является признаком нарушений в работе щитовидной железы.