Американские исследователи обнаружили, что вождение роскошного автомобиля является барьером для мужчин и женщин, которые ищут постоянного партнера или долговременных семейных отношений.

Несмотря на высокую цену, удобство и приятную эстетику, оба пола при поиске спутника жизни не впечатляются экстравагантными машинами, подозревая их владельцев в сексуальной неразборчивости и ненадежности.

Выяснилось — женщины считают, что владельцы Porsche Boxster с меньшей вероятностью хотят вступить в брак, чем водители Honda Civic.

Это идет в разрез со сложившимся представлением о привлекательности ярких атрибутов богатства для женщин. Как оказалось, многие из них понимают, что инвестиции в роскошную машину совсем не означают будущих инвестиций в семью и детей.

Проводя исследование ученые из университетов Буффало и Мичигана в США в частности попросили 233 человека обоих полов изложить свои предпочтения в двух разных сценариях покупки автомобиля.

В первом сценарии «Frugal Dan» купил новый автомобиль с гарантией на первые несколько лет по цене около 20 000 £. Во втором «Flashy Dave», получив на покупку те же 20 000 £, приобрел подержанный автомобиль и часть суммы потратил на привлечение к нему внимания — новую краску, большие колеса и мощную звуковую систему.

Результаты показали, что фигура Frugal Dan оказалась более перспективной для брака. Его покупка набрала 67 очков из 80. Flashy Dave получил только 43 очка.

По словам исследователей, участники продемонстрировали интуитивное понимание того, что мужчины, вкладывающие средства в предметы роскоши и выставляющие их на показ, имеют полигамные репродуктивные стратегии и ориентированы на краткосрочные сексуальные отношения с многочисленными партнершами.

И, напротив, мужчины, не стремящиеся привлекать чужое внимание к своему благосостоянию, рассматриваются как перспективные мужья или партнеры, готовые заботиться о семье и детях, а также инвестировать в семейные отношения.

«Когда человек тратит деньги на модные автомобили, люди интуитивно интерпретируют это, как сигнал к быстрым романам, а не к длительному партнерству и семейным отношениям»

— отмечают ученые.

Исследование позволяет сделать вывод, что люди, которые ищут брака, должны предпочесть спортивному автомобилю что-то более практичное.

Исследование было опубликовано в журнале Evolutionary Psychological Science.