С развитием интернет-шоппинга торговые центры все реже воспринимаются как места для покупок. Бутики все больше напоминают шоу-румы, а сами ТЦ — скопище из развлекательных залов, фитнес-клубов, едален, языковых и спортивных школ.

«Я просто смотрю»

Одежный рынок по итогам 2017 года в рублевом эквиваленте вырос на 3% и составил 2,36 трлн руб. Но положительная динамика наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет-торговли. 

«Объем локального рынка интернет-торговли одежды, обуви и аксессуаров в России в 2017г. составил 5-8 % от всего fashion рынка, и оценивается в пределах 189 млрд руб»,

— поясняет «Мойке78» генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В целом, онлайн-продажи за прошедший год выросли на 18%. Количество онлайн-заказов увеличилось на 22%. Последние исследования показывают, что средний чек в интернете на 20% выше, чем в оффлайн-магазинах.

Магазины в глазах петербуржцев превратились в своеобразные щоу-румы, куда приходят посмотреть и, возможно, померить товар, но необязательно купить. Снижение спроса заставляет владельцев брендов уходить на интернет-рынок. Торговые точки закрываются, ассортимент реализовывается через онлайн-магазины. Освободившиеся площади занимают развлекательные центры, тренажерные залы, кофейни, контактные зоопарки и детские школы.

Футбольные школы занимают ниши

Одна из последних тенденций в Петербурге — открытие детских футбольных школ на территории торгово-развлекательных центров. Взаимовыгодное соглашение помогает владельцам ТРК поддерживать снижающийся трафик посетителей, а операторам футбольных школ предоставлять клиентам более удобные локации, тем самым повышая их лояльность. К преимуществам торговых центров над спортивными комплеками относятся удобное расположение, наличие парковки и возможность для родителей скоротать время за чашечкой кофе или шоппингом. 

Первым в Петербурге на территории торгово-развлекательного центра футбольную школу открыла компании Estadio Group. В 2014 году компания открыла филиал в ТЦ «Питерлэнд». Футбольный центр оснащен двумя полями для игры в формате 5х5, двумя полями для тренировок и  искусственным газоном. Сейчас ученики Estadio Group могут также заниматься в футбольных залах в ТРЦ «Охта Молл» и ТРК «Лондон Молл».

На территории дисконт центра «Варшавский Экспресс» работает секция футбола от школы «Азбука спорта». Всего у школы на территории Петербурга более пятидесяти филиалов. В «Варшавском Экспрессе» также работает школа футбола «Like», вторая её точка открыта при ТРК «Невский». В торговом центре «Центральный» занимаются воспитанники «Академии футбола».

Недавно о планах открыть филиала на территории торгово-развлекательного центра рассказал основатель школы футбола для детей от 3-х лет «Футболика» Станислав Озимов.

«Открываем новый формат Футболики в Санкт-Петербурге. В августе открываем филиал в ТРЦ Монпансье»,

— сообщил предприниматель на странице в «ВКонтакте». 

Филиалы «Футболики» работают в более 50 городах. В Екатеринбурге, Курсе и других городах некоторые из них уже успешно функционируют школы при торговых центрах. Цель   Озимова — расширится к концу года до 120 городов, курс в том числе лежит на торгово-развлекательные центры.