Качество топлива на петербургских автозаправочных станциях оставляет желать лучшего. Эксперты провели рейд и обнаружили десятки нарушений — с качеством горючего и с тем, сколько его заливают в автомобили.

Всего на территории Петербурга работает 489 автозаправочных станций, еще 272 АЗС — на территории Ленинградской области, рассказал Олег Ашихмин, президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга.

«(Для проверки) были выбраны все сетевые компании, вертикально интегрированные, были выбраны независимые компании, имеющие сеть автозаправочных станций, и индивидуальные предприниматели, маленькие компании», 

— рассказал Олег Ашихмин.

В рейде по автозаправочным станциям Петербурга и Ленобласти участвовала Федерация автовладельцев России, которую возглавляет Сергей Канаев. По его словам, топливо на каждой из АЗС сначала проверялось в мобильных лабораториях, а затем — перепроверялось в аккредитованных лабораториях, чтобы исключить возможность ошибки.

«Проверяли 92-й бензин и дизельное топливо. По 92-му — из 40 проб в десяти процентах было выявлено несоответствие. По дизельному топливу ситуация намного хуже. Здесь- 30% было выявлено нарушений», 

— заявил Канаев.

На 9 автозаправочных станциях, по его словам, были нарушения — в основном, по качеству. Кроме того, в одному случае были вспышки горения. «Это связано, как мы считаем, с переходом от зимнего топлива к летнему», — пояснил глава ФАР.

По его словам, ситуацию с качеством топлива в целом в Петербурге можно назвать катастрофичной. Например, на трех автозаправочных станциях проверяющие выявили превышение нормы серы в 70-90%. Если залить пару раз такое горючее, до третьего раза автомобиль уже не доедет, пояснил Сергей Канаев.

«Если бы о мониторинге не знал никто, и мы приехали бы неожиданно в режиме тайного покупателя, и выявили бы 30% нарушений — это не катастрофично. Но когда (о грядущем мониторинге) знали практически все…», — добавил Сергей Канаев.

Он отметил, что нарушения в основном нарушения встречаются на маленьких автозаправочных станциях, которые созданы индивидуальными предпринимателями. По мнению экспертом, этом может быть связано с тем, что малый бизнес сейчас избавлен от проверок в рамках так называемых надзорных каникул.

Исправить ситуацию, полагают участники рейда, можно, если результаты их проверок получат статус официальных, на основании которых можно привлекать нарушителей к ответственности.

В свою очередь руководитель управления Росстандарт по СЗФО Андрей Челышев заявил, что сейчас прорабатывается юридическая база, необходимая для этого. «Росстандарт в ближайшее время будет готовить изменения в федеральное законодательство», — сказал он.