Мотоциклисты по всей России не первый год сталкиваются с проблемой, когда страховые компании отказываются заключать с ними договоры ОСАГО. Не обошла стороной эта беда и Петербург. В нашем городе не могут получить полис около половины всех байкеров.

Полис ОСАГО по закону должен быть у каждого водителя в России. Теоретически получить его можно в любой страховой компании, предоставив необходимый пакет документов. Однако на практике сделать это удается не всем.

Последние три-четыре года владельцы мотоциклов сталкиваются с тем, что страховые компании категорически отказываются с ними работать. Вот, например, пост годичной давности на интернет-портале Pikabu.

“Районные офисы страховых компаний отказываются напрочь оформлять полис, поясняя это тем, что им «запрещает» главный офис это делать, и отправляют за полисом туда. В главном офисе всяческим образом пытаются уклонится от оформления, как только позволяет смекалка, мол, типа «нет бланков для мотоцикла» или «агент по мотоциклам сейчас отсутствует, приходите завтра», 

— написал пользователь из Петербурга с ником Caponordych.

За прошедший год ситуация не то что не улучшилась, а наоборот, продолжает ухудшаться. Дошло до того, что заключить договор ОСАГО не могут сенаторы.

«Мотоциклистов отказываются страховать по всей стране. Я тоже люблю своего двухколесного коня и понимаю проблему. … Казалось бы, такая ситуация маленьких городов касается — Владимира моего родного, соседних регионов. Нет, она перекинулась и на Москву, на Санкт-Петербург», — заявил сенатор Антон Беляков на 435-м заседании Совета Федерации.

В Петербурге около 40 процентов всех мотоциклистов сталкиваются с отказам страховой компании при попытке заключить договор ОСАГО, рассказал «Мойке78» Григорий Путинцев, председатель Ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербург»

«Много страховых компаний, которые в жестком виде говорят: не страхуем. Им неинтересно экономически. За мотоцикл много не взять, а шансов, что придется заплатить, больше, чем обычно», — сказал Григорий Путинцев.

Поскольку ездить в нашей стране без полиса ОСАГО нельзя, члены ассоциации ищут страховщиков, которые готовы работать с байкерами, и коллективно страхуются именно там.

Между тем отказывают страховщики далеко не всем мотоциклитам. Так, представитель мотоклуба «Ночные Волки» в Петербурге рассказал «Мойке78», что в начале весны определенные проблемы были, но сейчас клуб не сталкивается с подобным.

Впрочем, это не отменяет проблемы в целом. Порядка 40% полисов ОСАГО у мотоциклистов убыточны для страховой компании, заявил «Мойке78» Александр Баклушин, председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада.

«Отказать в страховании страховая компания, конечно же, не может. Но может стремиться застраховать или создавать в рамках закона бюрократические препоны», 

— объяснил собеседник издания.

Со своей стороны мотоциклисты могут решить проблему, воспользовавшись сервисом электронного ОСАГО. Работают такие сервисы не слишком хорошо — порой наблюдаются проблемы с загрузкой, сбои, однако приобрести страховой полис все-таки можно.

Решить проблему в целом, возможно, удастся Центробанку. По прогнозам Александра Баклушина, в ближайшие три-четыре месяца регулятор может скорректировать тарифы на ОСГАО для мотоциклистов.

«Вероятность, что в ближайшие три-четыре месяца тарифы, скорее всего, скорректируются — 90 процентов», — рассказал председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада.

По его словам, в случае со страхованием мотоциклистов было корректно поднять тариф примерно на 30 процентов.

Вместе с тем, сенатор Антон Беляков на прошедшем заседании Совфеда призвал коллег обратить внимание на нынешнюю ситуацию с ОСАГО, а профильные комитеты — разобраться и при необходимости внести коррективы в законодательство. Спикер Валентина Матвиенко поддержала эту идею.