Параллельные Вселенные пригодны для рождения звезд, а, следовательно, и для возникновения жизни даже когда, они разрываются темной энергией.

Теория, что наша Вселенная — всего лишь одна из бесконечно многих, известна как теория мультиверса. Однако многие ученые предполагают – только у нее есть уникальное сочетание видимой и темной материи, а также темной энергии, необходимые для возникновения жизни. И любое отклонение от этих величин делает любую Вселенную безжизненной или сокращает время ее существования настолько, что инопланетный разум просто не успеет развиться (антропный принцип).

Новые исследования, проведенные астрофизиками, утверждают, что это не так. Масштабное космическое моделирование показало, что условия, позволяющие возникнуть жизни, могут быть немного шире, чем считалось ранее, особенно, когда речь идет о темной энергии.

Тёмная энергия — это невидимая сила, которая, как полагают, ответственна за расширение вселенной. Она как бы «распирает» её. В отличие от гравитации, притягивающей вещество к звездам и планетам, тёмная энергия отталкивает его в пространство. И пока темная энергия выигрывает это космическое перетягивание каната.

Ученые не знают точно, что такое темная энергия и как она работает. Некоторые даже не согласны с тем, что она существует. Но что бы это ни было, большинство ученых считает, что если бы темная энергия была намного сильнее, то нашу Вселенную, как и любую другую, разнесло бы в пространстве задолго до образования первых звезд. Если темная энергия была бы слабее, то Вселенная бы слиплась и рухнула сама в себя.

Анимация NASA, иллюстрирующий расширение Вселенной под воздействие темной энергии.

Вопрос о том, сколько этой таинственной силы необходимо для возникновения жизни, учеными обсуждается достаточно горячо. И именно решение этого вопроса стало темой исследования международной команды ученых из Англии, Австралии и Нидерландов.

Для симуляции Вселенных с различными характеристиками исследователи использовали программу EAGLE (Evolution and Assembly of Galaxies and their Environments) — одну из самых реалистичных программ, отображающих наблюдаемую Вселенную. В каждой симуляции исследователи корректировали количество темной энергии, присутствующей во Вселенной, в несколько сотен раз отличающееся от показателей нашей Вселенной.

Оказалось, что там, где темной энергии даже в 300 раз больше, жизнь все равно может возникнуть. Как отмечают астрофизики в статье, опубликованной в журнале MNRAS, симуляция продемонстрировала, что вызванное темной энергией расширение почти не влияет на процесс формирования звезд и, как следствие, на формирование пригодных для жизни планет.При этом даже рост её количества в несколько сотен раз не вызывает смерти Вселенной.

Однако эти расчеты подтвердили и то, что в нашей Вселенной очень мало темной энергии. И это, отчасти, играет на руку сторонникам антропного принципа.

По мнению исследователей, результаты оказались неожиданными. Они подвергают сомнению теории мультивселенной, объяснить наблюдаемое значение темной энергии. И дать ответ на вопрос — почему наша Вселенная получила минимальное её количество.

«Мы должны искать новый закон физики, чтобы объяснить это странное свойство нашей Вселенной»,- считают ученые.