Компания «Максидом» в очередной раз пытается через информационную кампанию в некоторых СМИ продавить в правительстве Петербурга свой проект торгово-офисной застройки на Васильевском острове. Город сопротивляется.
Городу и жителям Васильевского острова компания предлагает гипермаркет, арт-пространство и офисно-деловой центр на территории завода имени Калинина (Уральская улица, д. 1). Исторические корпуса завода обещано сохранить.
Начинать освоение территории ретейлер намерен со строительства гипермаркета. И уже ясно, что торговая, а затем офисно-деловая часть проекта будет сильно превалировать над креативной. И если его утвердят, то Василевский остров, в первую очередь, может получить или бизнес-центр, которых там и так не мало, или центр логистический, который «Максидому» точно не помешает.
А жителей ждут автомобильные пробки и гипермаркет с еще не очень понятной локацией и площадью. А вот креативная составляющая проекта пока остается под вопросом.
Отдать сохранившиеся на территории бывшего завода здания-памятники под культурное пространство вполне логично. Однако в Петербурге удачных проектов на территории бывших фабрик фактически нет. Экономика подобных пространств в лучшем случае стремится к нулю.
Кроме того, учитывая насыщенность Васильевского острова бизнес-центрами, мало вероятно, что офиснo-деловые площади займут большинство зданий завода. Так что в итоге жители рискуют получить не культурное пространство с огромным гипермаркетом и складом.
Смольный в прошлом году уже не разрешил супермаркету «Максидом» провести на Уральской улице реконструкцию с расширением. Отказ был озвучен 13 апреля на заседании городской Комиссии по землепользованию и застройке. При этом на комиссии прозвучало, что «Максидом» намерен создать ТК площадью свыше 5 000 кв. м со встроенной автостоянкой на 349 машиномест.
Сам ретейлер, однако, озвучивает в СМИ другие цифры. Он намерен построить гипермаркет общей площадью 18 тысяч квадратных метров. Это 1,8 га. Учитывая, что здание планируется сделать одноэтажным, торговый монстр покроет почти всю свободную территорию бывшего завода. Это сопоставимо с размерами гипермаркета на Выборгском шоссе. Здесь именно большие площади позволяют торговать крупногабаритными стройматериалами.
Вероятно, крупногабаритные товары и транспорт скоро окажутся и на Уральской. Без сомнения, огромный магазин-склад в центре Петербурга очень пригодится торговой сети. Однако необходим ли гипермаркет жителям Васильевского острова и автомобилистам, проезжающим по Уральской, — это вопрос спорный.
Работа магазина неизбежно вызовет транспортные проблемы, связанные с доставкой и разгрузкой товара, особенно крупногабаритного. Да и ставить грузовики под разгрузку здесь особо негде. При этом простои грузовиков у гипермаркетов — явление не редкое. Автомобилисты на своих форумах сообщают об «огромных очередях взбешенных водителей, приехавших с самого утра или, что еще хуже, с прошлого вечера».
В итоге жители Петербурга могут получить гипермаркет с логистическим центром, примыкающий к существующим зданиям и объектам культурного наследия, с минимальным креативным пространством и забитыми дорогами.
Поэтому не удивительно, что проект «Максидома» не нравится правительству Петербурга.