Странная металлическая конструкция, которая призвана помогать спускать детские и инвалидные коляски с набережной Обводного канала, вызвала удивление у горожан. Забраться на такой пандус не сможет ни один колясочник. Зачем городу видимость доступной среды, выясняла «Мойка 78».

Пандус, на который надо взлетать, установлен на пересечении Московского проспекта и набережной Обводного канала в районе Ново-Московского моста. С фотографиями сомнительной конструкции мы обратились к основателю движения «Колясочники Питера» и вице-президенту общества инвалидов «На коляске без барьеров» Светлане Быстровой. Вердикт был суровым.

Недоступный пандус на наб. Обводного канала. Фото: Мойка78

«Это просто памятник головотяпству, юридической безрамотности и глубочайшему пофигизму городской власти, допустившей установку такого очередного «шедевра»», — заявила Светлана Быстрова. По ее словам, с такими непригодными для использования пандусами колясочники Петербурга сталкиваются повсеместно.

Попытки выяснить, кто причастен к установке пандуса, на который не заедет ни один человек на коляске, превратились в хождение по инстанциям. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, посмотрев фото, заявили, что такие пандусы в местах пешеходных переходов они не устанавливают, а занимаются занижением бордюрного камня. В КРТИ неожиданно направили за ответами на колясочный вопрос в… администрацию Адмиралтейского района.

Там и фотографиям, и факту того, что с таким вопросом к ним перенаправили из КРТИ, удивились, но все же приняли запрос от редакции. Поиски ответственных за пандус, тем временем, привели в СПб ГБУ «Мостотрест». 

Недоступный пандус на наб. Обводного канала. Фото: Мойка78

Там в нелепой конструкции признали свой объект. Но тут же поправили журналиста — это не пандус, а аппарель, и установлена она «Мостотрестом» для маломобильных групп, мам с колясками, пешеходов с сумками-тележками.

«Почему уставлены аппарели, а не пандусы? Потому что проектом они не были предусмотрены — там ступеньки. Мы сейчас рассматриваем возможность проектирования нормального пандуса. При положительном результате производство этого пандуса будет включено в дальнейшие адресные программы», 

— пообещали в Мостотресте. Там признали — о проблеме наслышаны. 

Колясочники, как оказалось, жаловались на непригодные аппарели и властям Адмиралтейского района. «Обращения в администрацию поступали. Мы перенаправляем их в КРТИ, они обещают включить это в план по капитальному ремонту, ремонту и реконструкции улично-дорожной сети», — рассказали в районной администрации.

Светлана Быстрова призналась «Мойке78», что такое блуждание по комитетам приходится пережить каждому колясочнику, который намерен добиться установки пандуса. Ведомства кивают друг на друга и перекладывают ответственность.

«Любой колясочник будет ходить по такому кругу. У меня такая же ситуация с занижением поребрика на тротуаре на Ленинском пр, 55. Четыре года я не могу этого добиться, потому что каждая из организаций и комитетов указывает друг на друга и посылает по кругу. КРТИ посылает к Комитету по благоустройству, Комитет по благоустройству — в Комитет по строительству, тот — опять в КРТИ»,

 — подчеркивает Светлана Быстрова.

По ее словам, непригодные пандусы — результат необходимости показать заботу об инвалидах и отсутствия при этом ответственности и наказания за некомпетентность. Так и остаются колясочники наедине с борьбой за доступную среду. В карусели по поиску отвечающих за пандусы не отметился ни Комитет по социальной политике, ни курирующий его вице-губернатор Анна Митянина.