Здание Выборгской понижающей подстанции городского трамвая на Лесном проспекте стало региональным памятником. По распоряжению главы КГИОП Сергей Макарова его включили в единый госреестр. 

Здание в стиле модерн по адресу Лесной пр., д. 28, лит. А — образец промышленной архитектуры начала 20 века ХХ века. Оно было построено в 1913 году по проекту инженера Ламагина. После Октябрьской революции Выборгская подстанция была названа Тяговой подстанцией им. Пролетарской диктатуры энергохозяйства ТТУЛ.

Подстанция работала всю Великую Отечественную войну и в дни блокады. Из-за нехватки мощностей трамваи перестали ходит 8 декабря 1941 года, но грузовые трамваи запустили уже весной 1942 года, пустили и пассажирские трамваи. После прорыва блокады работало уже 20 маршрутов.

После войны на здании подстанции установили мемориальную доску «Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда. После суровой зимы 1941-1942 года эта тяговая подстанция дала энергию в сеть и обеспечила движение возрожденного трамвая».

Сейчас в здании находится подстанция горэлектротранспорта, административные помещения и мастерские.

Электрический трамвай появился в Петербурге в 1907 году. Первый трамвай начинал свой путь на Адмиралтейском проспекте, ехал через Благовещенский мост до 8-й линии Васильевского острова — всего около семи минут. Постепенно трамвай вытеснил конку. 

Очень долгое время единственным видом общественного транспорта, связывавшим Лесной проспект с центром города, была железная дорога. «Лесную линию» проложили от площади Военных Медиков на Большом Сампсониевском пр. до Круглого пруда в Лесном (перекресток 2-го Муринского и Институтского пр.). В 1907 году Лесную линию продлили до Политехнического института.

В 1911 году было решено построить 2-ю очередь электротрамвая для соединения Лесного участка с центром города. Трамвай должен был пройти по Лесному пр. и 1-му Муринскому пр., а потом трасса разделялась надвое.

Лесной — с юга  ограничивала Выборгская сторона, с запада – Новодеревенский участок, с востока – Полюстровский. В основном здесь жили студенты, чиновники и ремесленники. Это был тихий зеленый район без фабрик и заводов, отдаленный от центра города.