Женское предпринимательство – один из важнейших драйверов экономики – невозможно без кооперации внутри самого женского сообщества. Успешные бизнесвумен должны делиться опытом с начинающими предпринимательницами, уверены эксперты.

Основные области, где женщины традиционно успешны и добиваются успехов, – это дизайн (ландшафтный, одежды), текстильная промышленность, благоустройство, рассказал Михаил Сквазников, президент Ассоциации ландшафтных дизайнеров России.

По его словам, ландшафтная индустрия на 80% — это женщины. Кроме того, в этом направлении трудится немало студентов.

«Благоустройство, экология развиваются активно при участии женщин. Многие из них достигли высот. Женщины – это красота и все, что с этим связано», — заявил Сквазников на форуме «Увеличение вклада женщин в экономический рост и благосостояние».

Он отметил, что в Ассоциации состоят около 400 компаний, в большинстве из них трудятся женщины, которые держатся с мужчинами наравне.

Вместе с тем, работают представительницы прекрасного пола и в таких на первый взгляд несвойственных им областях, как, например, девелопмент.

«Традиционно строительство – это сфера, где мужчины работают среди мужчин», 

— рассказала Елена Козловская, замгенерального директора компании «ПрофИнж».

По ее словам, если женщина хочет работать в копании-лидере отрасли, не стоит бояться предложить свои услуги. «Если ничего не делать, ничего не получится», — добавила Козловская.

Он отметила, что главное – установить баланс и гармонию между мужским рационализмом и женской гибкостью.

Вместе с тем, подчеркнула Анна Цивилева, председатель совета директоров «Колмар Групп», современное общество не может развиваться, если роль женщины в нем принижена.

«Растет число женщин на руководящих постах, и они (женщины) могут реализовать себя», — сказала Цививлева.

И добавила, что в ее компании предпочитают создавать тандемы, сочетая женские и мужские качества.

В «Колмар Групп» при штате в несколько тысяч человек трудится около 400 женщин – в лабораториях, с компьютерами. Руководящие посты занимают 55 представительниц прекрасного пола.

При этом, однако, понятие женской профессии в разных странах кардинально различается. Так, рассказала Цивилева, ее компания сотрудничает с китайскими фирмами. Когда вице-президент одной из них посещала предприятия «Колмар Групп», она очень удивилась, увидев, что в РФ сварщиками трудятся в большинстве своем мужчины.

В Китае, как оказалось, эта профессия считается женской – девушки делают это не в пример красивее и ровнее.

Кроме того, рассказала Анна Нестерова, женщины тщательнее работают с документами. К примеру, в Единой электронной базе предпринимателей всего около 15% женщин, однако они практически всегда остаются в верхней части поисковой выдачи именно из-за тщательного заполнения информационных бланков.

Напомним, перспективы развития женского предпринимательства обсуждали участники форума «Увеличение вклада женщин в экономический рост и благосостояние», который прошел в нулевой день ПМЭФ-2018, 23 мая, в Экспофоруме.