Способы добраться до Пулково второй день будоражат Петербург. Накануне на заседании Законодательного собрания депутат Алексей Ковалев раскритиковал отмену маршруток К-39 и предположил, что это сделано для продавливания проекта аэроэкспресса. Сегодня соглашение о намерениях по созданию аэроэкспресса подписано на ПМЭФ.

Документ о строительстве линии между Витебским вокзалом и Пулково подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров.

Появиться аэроэкспресс должен на основе государственно-частного партнерства. С инвестором Петербург намерен определиться в ближайшее время — конкурс объявят уже в июне.

«Петербург очень заинтересован в этом проекте, и мы будем делать все, чтобы он был реализован в срок и с высоким качеством», — подчеркнул Георгий Полтавченко.

Между тем, заинтересованные в доставке пассажиров в аэропорт власти отменили маршрутки К-39, которые ходили от станции метро «Московская», оставив горожанам и туристам только автобусы №39 и №39Э.

Свои действия Комитет по транспорту объяснил просьбами петербуржцев и заботой об имидже Северной столицы. На эту версию и в своей речи на заседании ЗакСа, и сегодня в своем комментарии обрушился законодатель Алексей Ковалев.

«Трудно представить себе пассажира, который проехал по маршруту, ощутил дискомфорт и тут же обратился в правительство с просьбой отменить маршрут. Не улучшить условия проезда, а просто отменить маршрут. Более того, поездка в аэропорт в обычном рейсовом автобусе без места для багажа не менее дискомфортна», — сообщил депутат, проехавшись в том самом автобусе до аэропорта. «Обычный, обшарпанный, старый», — охарактеризовал этот транспорт парламентарий.

Накануне он предполагал, что, отменив маршрутки. власти вынуждают горожан идти на поклон в Смольный просьбой как можно скорее запустить аэроэкспресс. Сегодня Ковалев заявил — аэроэкспресс и вовсе бесполезен.

«Хочу заметить, что если сейчас для перевозки всего пассажиропотока Пулково хватает двух автобусов — 39 и 39Э, то тем более безумной кажется мысль о пользе аэроэкспресса. Пассажиров не наберется и на один вагон»,

 — уверен Алексей Ковалев.

Отмену маршруток в аэропорт он назвал циничной и запросил у Георгия Полтавченко и вице-губернатор Игоря Албина проверки действий Комитета по транспорту. 

Между тем, в планах петербургских властей, построить линию аэроэкспресса за 4 года после подписания концессионного соглашения. Проект обойдется в 18.8 млрд рублей, около 9 из них в строительство вложит инвестор.

На выходе Петербург должен получить ветку протяженностью 8,4 км, по которой домчать из центра Петербурга в Пулково можно будет всего за 26 минут. Впрочем, минувшей осенью депутаты «Справедливой России», среди которых был и депутат Ковалев,  обращались к губернатору с призывом отказаться от дорогого проекта аэроэкспресса и протянуть к аэропорту ветку метро.

Свои слова они обосновали тем, что поездка на аэроэкспрессе будет стоить от 250 до 350 рублей. При том, что от Витебского вокзала со станции метро «Пушкинская» до «Московской» можно доехать за 45 рублей, а еще 40 заплатить за проезд в маршрутке до аэропорта. Той самой маршрутке, что уже отменена.

Справедливоросы предлагали пустить больше транспорта от «Московской» до Пулково, продлить красную ветку подземки от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта или дотянуть до Пулково синюю ветку от «Звездной».