Транспортные проекты, которые достали из архива, стряхнув с них пыль, и свежие идеи, которые еще не успели набить оскомину горожанам, Смольный высыпал в рамках ПМЭФ. Губернатор Георгий Полтавченко то и дело подмахивал соглашения, которые обещают сладкую транспортную жизнь. Осталось проследить, что из них и как скоро воплотится в жизнь.
Петербург в своем павильоне в Экспофоруме показывал потенциальным инвесторам линию скоростного трамвая от «Кировского завода» до Красного Села, предлагал строить новый Речной пассажирский порт, возводить центр по ремонту самолетов.
Аэроэкспресс
Что-то из проектов удалось пристроить сразу в рамках ПМЭФ. Так, Полтавченко и исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров подписали Соглашение о намерениях относительно создания линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково.
Идея стара настолько, что в новости об аэроэкспрессе петербуржцы уже не верят. За много лет обмусоливания этого варианта аэроэкспресс менял трассировку, стоимость и теперь даже стал не люб некоторым политикам. Так, депутат ЗакСа Алексей Ковалев на фоне отмены маршруток К-39 в аэропорт заявил, что этим шагом власти продавливают проект аэроэкспресса, который на деле не соберет и вагон пассажиров. Но Смольный обещает совсем скоро определиться с инвестором и начать строить линию по старой опробованной форме государственно-частного партнерства. Он частной стороны ждут вливания в проект 9 млрд рублей из общей суммы в 18,8 млрд.
«Старую деревню» свяжут с Белоостровом
В сотрудничестве с РЖД город намерен развивать железнодорожную инфраструктуру и связать станцию метро «Старая деревня» и Белоостров вторым путем. «Меморандум закрепляет наши намерения совместно развивать транспортно-логистический комплекс северной столицы. У нас есть целый ряд наработок, и в ближайшее время мы приступим к их реализации», — обобщил планы Георгий Полтавченко, подписав меморандум с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. РЖД упомянули и в связи с тем самым пулковским аэроэкспрессом.
Автовокзал «Южный»
Новый автовокзал на юге Петербурга начнет работать в 2024 году и обойдется в 4 млрд рублей. Такие цифры были озвучены во время подписания соглашения о строительстве автовокзала «Южный».
Рядом с подписью Полтавченко свой автограф на документе оставил член совета директоров ООО «Вернисаж» Эльмир Махавир оглы Эминов. Предполагается, что вокзал на южном выезде разгрузит центр Петербурга, подстегнет международные автобусные перевозки. Смольный обещал изо всех сил помогать инвестору, который взялся, наконец, за новый автовокзал.
Трамвай Красное Село – Сосновая Поляна
Трамвайная линия Красное село – Сосновая Поляна может попасть в руки давних знакомцев Петербурга по транспортным проектам — итальянско-турецкому дуэту. Губернатор подписал соглашение с президентом «IC ICTAS Insaat Sanayi ve Ticaret» Фыратом Чеченом и гендиректором «Astaldi S.p.A.» Чезаре Бернардини. Турецко-итальянская компания ранее построила новый пассажирский терминал Пулково и центральный участок ЗСД.
Предприятие претендует на трамвайную линию из Купчино в Славянку, но в апреле стало известно, что Смольный готов предложить ему же коричневую ветку метро и вынос портов за черту города. Что касается трамвая из Красного Села в Сосновую Поляну, по концессии его хотят пустить уже до 2028 года, вложив в линию 30 млрд рублей.
Будущее Пулково
На ПМЭФ подписаны были сразу три соглашения о развитии аэропорта Пулково. Первое касается специальной зоны на территории Пулково-2. Там хотят создать единый транспортно-логистический комплекс с сервисами для торговой отрасли. В проект, который должен поднять грузооборот аэропорта, вольют 11 млрд рублей.
Втрое соглашение предполагает появление на территории аэропорта центра техобслуживания самолетов. Проект «стоит», 3,2 млрд. реализовывать его намерена компания «Ю-ТИ-ДЖИ ПУЛКОВО». Центр ремонта воздушных судов планируют открыть к 2022 году.
Третий проект — гигантский складской комплекс в Пулково. Для возведения 20 тыс. кв.м. складов потребуется 2,4 млрд и время до 2021 года.