Петербургские градозащитники обеспокоены судьбой уникального веерного (поворотного) депо на набережной Обводного канала. Активисты полагают, что здание-памятник культурного наследия собираются перестроить, уничтожив исторический облик.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев («Справедливая Россия») обратился в Комитет по градостроительному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП). В письме парламентарий сообщил, что в «Здании поворотного депо» ведутся подозрительные работы.

«24-25 мая верхнюю часть фасада здания (со стороны Днепропетровской улицы) начали обшивать гофрированным металлическим листом, искажая внешний облик и структуру дома-памятника. Кроме того, были проведены работы по частичному удалению старого штукатурного слоя западного фасада с последующей замазкой цементным раствором и нанесением слоя краски», 

— сообщает пресс-служба народного избранника.

Работы на Здании поворотного депо. Фото: пресс-служба депутата Алексея Ковалева

О проведении работ Ковалеву сообщили петербургские градозащитники. Изучив материалы, депутат обратился в КГИОП с требованием остановить работы и воссоздать исторический облик депо, а также привлечь организаторов стройки к ответственности.

«Градозащитники предполагают, что при проведении работ нарушаются нормы федерального закона «Об объектах культурного наследия», так как, вероятно, ремонтные работы проводятся без согласования с надзорными органами (КГИОП)», 

— сообщили в пресс-службе Ковалева.

Поворотное депо на Обводном построено в 1847 году по проекту архитектора Желязевича для Николаевской железной дороги, это кирпичное здание диаметром около 60 метров.

Здание поворотного депо на набережной Обводного канала. Фото: пресс-служба депутата Алексея Ковалева

Депо предназначалось для разворота паровозов. К нему вели одни пути, а внутри был расположен повторный круг. Изначально круг вращали механики, поворачивая паровоз лицом к нужному «стойлу». Впоследствии, когда паровозный парк начал стремительно меняться, поворотные, или как их еще называют веерные, депо стали перестраивать.

Многие из таких сооружений были утрачены.

«Это (поворотное депо на Обводном) уникальный объект, самое старое паровозное депо не только в России, но и на всей территории бывшего СССР и бывшей Российской империи, включая Польшу, Финляндию и Аляску», — заявил Алексей Ковалев.

По его словам, аналогичное депо в Москве ранее уже перестроили без учета требований к сохранению памятников. «Мы должны не допустить очередного вандализма по отношению к домам-памятникам», — прокомментировал депутат свое обращение в КГИОП.