Комитет по природопользованию сделал свое экологическое дело. Фотографов с енотами и совами на улицах определенно стало меньше. Вместо них теперь страдают разукрашенные голуби.

Комитет по природопользованию совместно с полицией регулярно проводит рейды по улицам Петербурга. Специалисты ищут предприимчивых граждан, которые предлагают сфотографироваться с каким-нибудь необычным животным — совой, например, или енотом.

«Ни разу еще у этих фотографов при совместных проверках с государственной ветслужбой нам не было представлено документа разрешающего», — рассказал Николай Ахматович, начальник отдела по охране и регулированию использования объектов животного мира Комитета по природопользованию.

Фотограф с енотом в Петербурге. Фото: Baltphoto/Вероника Перминова

Встретив таких дельцов, специалисты проверяют документы и, если таковых не найдется, изымают животных, сообщил Николай Ахматович. 

Сегодня уже можно говорить, что эта работа приносит вполне ощутимые результаты: сов, енотов и других необычных животных на популярных туристических маршрутах в Петербурге практически не осталось.

«Самой действенной санкцией для фотографов является, конечно, хотя бы временно, но изъятие животного. Так он (фотограф) точно прекратит противоправную деятельность. А какие-то штрафы, как правило, на фотографов практически не действуют — видимо, их деятельность гораздо выгоднее сегодня, чем санкции в виде штрафов»,

— считает специалист Комитета по природопользованию.

Вместо них, предприимчивые дельцы нынче предлагают сделать фото с голубями. Например, в воскресенье, 27 мая, корреспондент «Мойки78» наблюдал, как в толпе отмечающих День города на Дворцовой площади бродили по меньшей мере четыре человека с нахохлившимися белыми птицами.

Фотографы с голубями на Дворцовой площади. Фото: Мойка78

«Орнитологи» активно предлагали окружающим сфотографироваться со своими питомцами. Разумеется, за не очень символическую плату. Увы, полномочия Комитета по природопользованию не распространяются на голубей — из-за особенностей федерального законодательства. В большинстве своем такие птицы в руках фотографов специально выращены для жизни в неволе. Выпустить их в окружающую среду (за охрану которой отвечает Комитет) нельзя — это не их естественная среда обитания, они там просто не выживут.

И все же найти управу на фотографов можно. Как рассказал собеседник «Мойки78», во время совместных рейдов полицейские изымают голубей в рамках административного делопроизводства о незаконной предпринимательской деятельности.

«В случае, когда органы полиции проводят изъятие, по действующему соглашению с зоозащитными организациями и с управлением ветеринарии содействуем полиции в передаче на ответственное хранение животных»,

— рассказали в Комитете по природопользованию.

К слову, в ситуации с раскрашенными птицами можно говорить и о жестоком обращении с животными — если раскраска нанесла вред здоровью птицы.

«Как минимум, этот можно счесть нарушением общественного порядка, поскольку это демонстрация определенной жестокости по отношению к животным. А если это повлекло какие-то физические последствия для животного, то это однозначно нарушение закона об административных правонарушениях (где есть отдельная статья по жестокому обращению с животными, предусматривающая штраф), а в случае гибели животного это может быть уголовно наказуемое деяние «, — считает Николай Ахматович.

По мнению зоозащитников, животные в руках фотографов работаю буквально на износ.

«На воле животные сами добывют себе пищу. Захотел — поел, захотел попил. А у фотографов они работают буквально на износ»,

— рассказала Мария Иванова, руководитель петербургского отделения общественной организации «Альянс Защитников Животных».

Еще один важный вопрос — условия содержания. Неизвестно где и как живут птицы, еноты, добавила собеседница «Мойки78». А когда животное погибает — такие случаи не редкость в нашем городе — труп просто выкидывают. «Эта краска, неизвестно, как она сказывается на здоровье голубя. Возможно, краска токсичная, и она проникает в кровь через кожные покровы, и тем самым она может вызвать и смерть животного», — рассказала Мария Иванова.

Добавим, что фотографы не только подвергают жестокому обращению животных, но и способствуют распространению опасных заболеваний. «Как правило, те дикие животные, которые нами изымались, все были той или иной болезнью поражены, в том числе и общими для животных и человека. Все случаи фотографирования с животными — те случаи с которыми сталкивался Комитет — они были незаконны», — рассказал Николай Ахматович.

Таким образом, эти фотографы нарушают не только природоохранное законодательство, но и ветеринарно-эпидемиологическое, и о коммерческой деятельности, и санитарно-эпидемиологическое, резюмировал собеседник издания.