Люди, которые вынуждены носить очки, зачастую умнее тех, у кого хорошее зрение. И болезни сердца у плохо видящих возникают реже, заявили британские ученые.

Популярная теория о том, что люди в очках умнее, — подтвердилась благодаря новому исследованию британских ученых. И дело вовсе не в том, что умные читают и портят зрение, а глупые — нет. Разгадка кроется в генах.

Исследователи проанализировали данные трехсот тысяч человек из Австралии, Европы и Северной Америки в возрасте от 16 до 102 лет. Каждый из респондентов прошел серию тестов по определению уровня интеллекта.

И здесь обнаружилась интересная закономерность: чем умнее был человек, тем сильнее ему требовались очки. Примерно на 30% чаще, чем не слишком умным.

«Это исследование, крупнейшее генетическое исследование когнитивной функции, выявило множество генетических различий, которые способствуют наследуемости навыков мышления», — рассказал один из авторов исследования.

Дальше — больше. Ученые изучили ДНК участников исследования и установили, что гены, отвечающие за умственные способности, снижают вероятность развития болезней сердечно-сосудистой системы.

Всего же в процессе изучения вопроса ученые проанализировали 148 генов, в том числе 58 новых, до сих пор не исследованных. Каких-то конкретных выводов специалисты пока не сделали, научная работа продолжается, сообщает Daily Mail.

Вместе с тем, уже сейчас можно говорить, что полученные сведения в перспективе позволят выявить связь между ДНК человека и вероятностью таких недугов, как болезнь Альцгеймера, старческое слабоумие.

В конечном итоге специалисты рассчитывают разобраться в механизмах, которые вызывают эти болезни, и найти средство для борьбы с ними.

Ранее британские ученые провели еще одно исследование, связанное с генами человека. Точнее — с мужской Y-хромасомой.

Выяснилось, что из-за продолжительных и кровавых войн тысячи лет назад генетическое разнообразие мужчин сошло практически на нет. Способствовал этому и тот факт, что в древности люди жили кланами, которые строились по принципу одной большой семьи.

При этом одна и та же версия Y-хромасомы передавалась от по каления к поколению. В перспективе, утверждают британские ученые, это приведет к полному вымиранию мужского населения на нашей планете.

Произойдет это примерно через 4,6 миллиона лет.