Глава Сбербанка Герман Греф давно зарекомендовал себя как фигура эксцентричная. Его увлечения силиконовой долиной, цифровизацией и индийскими мистиками сменяют друг друга и вызывают то легкое удивление, то глубокое недоумение.

В 2011 году Forbes причислил Грефа к самым необычным бизнесменам — сумасбродам, чудакам и эксцентрикам. Его кандидатура в списке и тогда вопросов не вызывала, но с тех пор причин считать Грефа неординарным стало значительно больше.

Йогин для бизнеса 

На прошедший экономический форум Герман Греф заявился в компании индийского йогина и мистика Садхгуру, также известного как Джагги Васудев. Экзотический гость по приглашению бизнесмена выступил на пленарной сессии Сбербанка, главной темой которой был вопрос «Транзитный мир. Что завтра?».

Садхгуру, ПМЭФ-2018. Фото: Мойка78.

Стоит отметить, что Греф за советом к йогину обращается не впервые. В ноябре прошлого года Садхгуру с лекцией выступил для сотрудников «Сбербанка». Среди озвученного были размышление о существование завтра, страданиях и необходимости совершенствования. Для того, чтобы справиться со стрессом, йогин рекомендовал прибегать к медитациям. Греф, к слову, этому совету следует.

В разное время глава Сбербанка также интересовался каббалой, конфуцианством и даосизмом.   

Силиконовая долина

Два года назад Герман Греф побывал в Силиконовой долине. Поездка произвела на него такое впечатление, что отдельными вынесенными идеями он делится до сих пор. Дошло до того, что на психологических сайтах появились разборы увлеченности Грефом Силиконовой долиной.

Долина, по мнению психоаналитиков, стала частью внутреннего мира Грефа. И даже, телесно находясь в России, он ментально существует там.

Одной из идей, что почерпнул Греф в поездке, было то, что конкуренции между услугами или продуктами больше нет. Осталась только конкуренция между моделями управления.

Сбербанкиада

После медитации в утренний ритуал Грефа входит обязательное занятие спортом. Этому он уделяет особое внимание и настоятельно рекомендует и другим не пренебрегать физическими упражнениями.

Одной из первых инициатив Грефа на посту главы Сбербанка было возрождение Сбербанкиад. Забытые соревнования при нем приняли регулярный характер и проводятся до четырех раз в год. Последняя из них проходила этой зимой в Сочи. 

Топ-менеджерам бизнесмен настойчиво советовал перед субботними совещаниями посещать спортзал и бассейн. 

Цифровизация

Назвать увлечения Грефа технологиями и цифровизацией экстравагантными нельзя. Но последующие за этим высказывания вполне. 

Бизнесмен признался, что в банки не верит. Для того, чтобы быть конкурентоспособными, банкам необходимо трансформироваться в полностью цифровизированные компании, рассказал он в интервью бразильскому изданию Valor.

Сбербанк этим тенденциям следует. За 2017 год за счет цифровизации штат сотрудников сократился  на почти 9 тысяч человек. Студентам-юристам и другим «белым воротничкам» Греф рекомендует изучать компьютерные технологии и нейронные сети. В противном случае они рискуют остаться без работы.

Бизнесмен также упоминал, что не любит банковские карты и считает их атавизмом. Расплачиваться он предпочитает по Apple Pay.   

«Учит слона танцевать»

Возглавив Сбербанк, Герман Греф заявил: «Мы должны доказать, что слоны умеют танцевать». И это, возможно, главное его увлечение. Учить неповоротливый, советский Сбербанк быть гибким и динамичным он продолжает до сих пор.

Высказывание настолько сильно ассоциировалось с бизнесменом, что в  2012 году даже вышла книга под названием «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать». Её автором был журналист Евгений Карасюк.

Помимо глобальных перемен происходят и менее заметные. Среди которых бесконечные лекции и тренинги для сотрудников. Необычную проверку Греф устроил для «Сбербанка» в декабре 2016 года. В одно из отделений он заявился под видом инвалида и попытался взять кредит, чтобы на собственной шкуре понять все трудности, с которыми сталкивается человек с ограниченными возможностями в банке. Выглядел он при этом довольно специфично: большие наушники, очки, бронежилет и тяжелые ботинки. Было ли это пиар-ходом или положительным примером, осталось неясным.