В Петербург приехала делегация из Пекинского университета. Цель ученых – наладить горизонтальные связи, найти темы для совместных научных исследований с сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета.

Как сообщила пресс-служба СПбГУ, пекинские ученые ознакомились с научными проектами СПбГУ в области инженерных и естественных наук и обсудили перспективы развития сотрудничества с университетом.

Заместитель проректора по научной работе, директор Научного парка Сергей Микушев познакомил зарубежных коллег с ведущими учеными СПбГУ, занимающимися физикой, химией и биологией, и пригласил пекинских исследователей посетить научные лаборатории и ресурсные центры СПбГУ.

Вице-президент Пекинского университета по исследованиям Гун Цихуан отметил, что Пекинский университет, как и СПбГУ – один из старейших вузов страны. «Надеюсь, что мы найдем множество интересных поводов для развития сотрудничества», — сказал он.

Директор РЦ «Магнитно-резонансные методы исследований» Петр Толстой показал Научный парк СПбГУ, в состав которого входит 26 центров, ведущих работу по четырем направлениям: нанотехнологии и материаловедению, биомедицине, информационным системам, экологии и рациональному природопользованию. Парк сотрудничает с партнерскими организациями из Европы, Азии, Америки и Африки.

Директор РЦ «Развитие молекулярных и клеточных технологий» Кирилл Волков рассказал о возможностях сотрудничества в области растениеводства и животноводства. Доцент Олег Левин — о разработке органических материалов для хранения энергоносителей.

Доцент Ирина Федорова представила науки о Земле. Под ее под руководством создаются проекты по защите окружающей среды и дикой природы.

Доцент Алла Юрова с кафедры климатологии и мониторинга окружающей среды рассказала, что климатологи СПбГУ уже сотрудничают с китайскими коллегами, занятыми в проекте «Экологическая цивилизация».

Гун Цихуан со своей стороны рассказал, что Пекинский университет был основан в 1898 году. Сейчас в нем обучаются около 40 тысяч студентов, в том числе 2,5 тысячи иностранцев.

Партнерами Пекинского университета являются 359 учебных заведений из 53 стран мира. В структуре вуза — шесть учебно-научных подразделений.

В рейтинге QS Пекинский университет находится на 38-м месте, в рейтинге Times Higher Education — на 27-м, в рейтинге журнала Nature (Nature Index) — на восьмой позиции.

Вице-президент по исследованиям рассказал о том, какова стратегия развития Пекинского университета и сообщил о том, как готовят молодых специалистов и ученых.

Петербургские и пекинские ученые обменялись опытом организации фундаментальных и прикладных исследований в области точных и естественных наук. Также были достигнуты договоренности о сотрудничестве по отдельным направлениям.