Вся страна готовилась к чемпионату мира по футболу: строили, чинили, убирали – в общем, готовились встречать иностранных гостей. К встрече-то мы готовы, а вот к общению с иностранцами готов далеко не каждый, поскольку знание английского языка у населения ниже среднего. Хотя, казалось бы, после 7–11 лет обучения в школе – говорить должны все. Говорить должны, но не говорят. Потому что при существующей системе школьного образования выучить английский язык невозможно. И тут не нужно «копать глубоко» для того, чтобы понять причину, все ответы на поверхности. Начиная от количества часов, отведенных на изучение английского, и заканчивая материалами, с которыми приходится работать учителю.

Где взять время?

В начальной школе на изучение английского языка отводится всего два академических часа в неделю, т.е. два урока. В старших классах аж три урока в неделю. Как сказал родителям один преподаватель английского, «я не волшебник, поэтому не ждите чудес».  За эти два-три часа, отведенных на изучение иностранного языка, учитель физически не может дать более-менее глубоких знаний. Все, на что он способен, – это поверхностные знания правил грамматики и минимальный набор слов, над произношением которых вообще никто не работает – главное, чтоб буквы в слове не спутал. Вот и получается, что кроме как «май нейм из Вася, ай хев э дог» сказать иностранцу нечего.

Один на всех

Многие родители, учитывая требования времени, отдают своих детей в школы с углубленным изучением английского языка, справедливо рассчитывая на то, что ребенок по окончании одиннадцати лет обучения будет иметь уверенный Upper-Intermediate. Но вопреки ожиданиям, ничего подобного не происходит и добавочные на изучение английского часы – 6-7 вместо 3-х – не влияют на качество знаний. Все дело в том, что учитель один, а детей, в лучшем случае, минимум 15. А если класс не делят на группы, то все 30. Уделить каждому ученику внимание за 45 минут невозможно. А при изучении языка большую роль играет именно индивидуальный подход, о котором учителю в среднестатистической школе даже думать некогда, потому что существует такое понятие, как общая программа и план.

Программа обучения

Общая программа обучения в нашей стране, к сожалению, составляется и утверждается совсем не учителями. И эта программа не учитывает индивидуальные особенности, способности и уровень уже имеющихся знаний учеников. Кроме утвержденной программы существуют утвержденные учебные материалы и пособия, по которым учителям  следует в обязательном порядке учить детей. Мы все видели эти пособия:

    • доска и мел,

    • плакаты с таблицами времен и глаголов,

    • скучный черно-белый учебник.

Вот полный перечень инструментов учителя английского языка в школе. Разумеется, что чуда действительно не будет, потому что это никак не похоже на волшебную палочку. И даже если учитель захочет отклониться от заданного курса и внести больше красок в учебный процесс, ему тут же поставят на вид невыполнение программы по заранее утвержденному плану. И это, кстати, одна из причин, по которой хорошие преподаватели английского языка в школе не задерживаются. Потому что им не интересно делать вид, что они учат, и еще менее интересно делать вид, что они зарабатывают на этом деньги.

Привет из 80-х

В этом подзаголовке суть всей сегодняшней системы школьного образования.  Если раньше эту систему по праву считали фундаментальной, то сегодня ее смело можно назвать парадоксальной. Парадокс заключается в том, что некоторым ученикам все-таки удается получить хорошие знания английского языка, но не благодаря системе, а вопреки.

Как говорили древние учителя – надо всегда учитывать время. Мир меняется ежедневно, а с ним меняются и люди. Сегодняшние школьники совсем не похожи на школьников 80-х годов. Тогда жизнь была размереннее, медленнее. А сегодня дети ежедневно получают и обрабатывают огромный поток яркой всевозможной информации. Это новое поколение, которое выросло на пике цифровых технологий. Им учиться по утвержденной серой школьной программе совершенно не интересно. И если учитель по физике или химии еще имеет какие-то шансы заинтересовать бурлящими и искрящимися лабораторными опытами учеников, то у учителя английского языка в нашей школе эти шансы равны нулю. И дети в этом не виноваты. Потому что при  составлении учебной программы, методисты забыли учесть то, как меняются дети.

Новые технологии позволяют сделать учебный процесс увлекательной игрой, которая станет великолепной альтернативой стандартным методикам обучения. Единый подход к обучению двух-трех десятков человек – заранее провальный план. А если учесть еще и страх школьников получить плохую оценку, которая подтвердит отсутствие способностей, то ситуация с освоением английского языка вообще попахивает безысходностью.

Что делать?

Не унывать! К счастью, новейшие технологии не все обходят стороной. Все больше учителей идут в ногу с прогрессом и славят его. Поэтому обращаться за качественным обучением надо именно к прогрессивным преподавателям.  Но к выбору преподавателя тоже следует подойти прогрессивно. Понятно, что репетиторство на дому многие годы было хорошей возможностью получить более глубокие знания языка с более-менее индивидуальным подходом. Но согласитесь, что это не самое дешевое удовольствие, не самый надежный метод и не самый удобный способ. Потому что надо найти действительно хорошего преподавателя, найти возможность оплатить этого хорошего преподавателя, кроме того, найти время либо принять его у себя дома, либо съездить к нему домой.

Наиболее приемлемой альтернативой является школа английского языка. И именно онлайн-школа, потому что, во-первых, только в онлайн-школе ваш ребенок может рассчитывать на индивидуально разработанную программу обучения. Во-вторых, в школе гарантированно высококвалифицированные преподаватели и методисты. В-третьих, любая уважающая себя школа имеет свою авторскую методику. В-четвертых, вам не придется тратить деньги и время на проезд. В-пятых, в онлайн-школах очень уважают и с удовольствием пользуются всеми благами цифровых технологий для полного погружения ученика в предмет.

Поэтому, пока наши школы адаптируются к современным реалиям мира, в котором они существуют, английский язык следует учить там, где знают, как его преподавать так, что бы было легко и интересно общаться с иностранцами.