Приезд Михаила Ломоносова в Петербург, полет первого отечественного аэроплана и другие события, произошедшие 19 июня, вспоминает «Мойка78».

Запрет выгуливать скот

До 1719 года петербургские пастухи спокойно отпускали коров, коз, свиней и другой скот гулять по городским улицам. Животные в одиночку бродили, справляли нужду, ели и спали там, где пожелают. Терпение Петра I кончилось, и он издал  указ «О воспрещении выпускать на городские улицы домашний скот». 

С этого момента пастухов обязали не оставлять скот без присмотра и пасти его только в определенных для этого местах. В случае если животные продолжали ходить по улицам и портить дороги и деревья, их отбирали у владельцев и сдавали в госпиталь.

Ломоносов в Петербурге

Летом 1741 года в Петербург из Германии вернулся Михаил Ломоносов. Так начался его второй петербургский период. 

Два дня спустя после приезда он встретился с профессором ботаники и естественной истории Иоаганном Амманом. Под его руководством Ломоносов изучал естествознание и составлял каталоги минералов и окаменелостей в Кунтсткамере. 

В этот же год ему удалось получить должность в физическом классе Академии наук и художеств. Впрочем, не все в его жизни было гладко. Предложения, что он вносил на работе, игнорировались. В воздухе витало противостояние немецкой и антинемецкой партий. От этой борьбы Ломоносов в стране не оставался и в апреле 1743 года был заключен под стражу на 8 месяцев за излишне дерзкое поведение.

Источник: Викисклад

Удачным для Ломоносова оказался 1745 год. Именно тогда он получил звание профессора химии, что сделало его первым русским академиком в области естествознания. В это же время ученый получил дворянский статус.

В Петербурге он пробыл до самой смерти. Похоронен Ломоносов на Лазаревском кладбище Александро-Невско лавры.

Первый аэроплан

В 1910 году в Петербурге запустили первый сооруженный по отечественному проекту аэроплан «Гаккель-III». Название свое он получил в честь автора — инженера Якова Гаккеля, преподавателя Петербургского политеха.

Испытания проводились в рамках первой международной недели авиации в России.

Известно, что первый полет отечественного аэроплана был недолгим. Это связано в первую очередь с не слишком надежным мотором. В последующих моделях эти недостатки были устранены.

Усовершенствованный «Гаккель VII». Источник: Википедия