Петербургские водители такси вырвались на первые места в общероссийском рейтинге по уровню знания английского языка. Теперь осталось подтянуть знания ПДД и повысить уровень ответственности.

В преддверии чемпионата мира по футболу в России петербургских водителей, которые сотрудничают с агрегаторами такси, решили обучить иностранным языкам. С конца апреля в приложении для обработки заказов появился раздел, где водители могли узнать основные разговорные фразы и выражения на английском.

«Стали доступны видеоматериалы  с упражнениями, которые отрабатывают типовые ситуации, возникающие в поездке. Например, как здороваться и прощаться с пассажиром по-английски, узнавать, нужно ли включить кондиционер, как помочь с нестандартными просьбами вроде размена крупной купюры», — рассказали в «Яндекс.Такси».

Ближе концу июня авторы проекта решили подвести итоги. Оказалось, что одними из лучших по уровню владения английским языком стали именно петербургские таксисты.

«Итоги финального тестирования показали, что в среднем петербургские таксисты могут общаться по-английски лучше, чем 60% российских таксистов», — рассказали представители агрегатора такси.

Ранее, напомним, аналогичный проект реализовали петербургские транспортные компании. В частности, английскому языку обучали кондукторов Горэлектротранспорта (троллейбусы, трамваи).

Всего, как писала «Мойка78», обучение прошли семь десятков человек, которые работают на трамвайных маршрутах №№ 19, 48 и 48А. Кондукторы научились объяснять, как работает система оплаты проезда, какие достопримечательности встречаются на пути трамвая.

В Пассажиравтотрансе (автобусы) проводить занятия по иностранным языкам для своих сотрудников не стали — на маршрутах для болельщиков конкудкторы не работают, оповещение происходит через систему звукового информирования.

Добавим, что обучать своих сотрудников иностранным языкам — идея, бесспорно, хорошая. Однако в случае с такси следовало бы обратить внимание и на другие немаловажные вещи, к примеру, на знание правил дорожного движения и уровень ответственности водителей.

Это выглядело бы вполне естественно на фоне многочисленных ДТП с участием автомобилей такси. Также агрегаторам такси следовало бы обратить внимание на техническую сторону вопроса и ввести наконец действенные ограничения на продолжительность рабочей смены у своих сотрудников.