Первый в Европе Музей теней на Б. Конюшенной, 5, открытый в Петербурге, придумала выпускница Санкт-Петербургского государственного университета Юлия Метельская. 

В новом тематическом музее представлены различные инсталляции, отбрасывающие тени. В них можно угадать силуэты животных и людей, городские панорамы. Церемония открытия музея состоялась в мае этого года. Она была приурочена к 315-летию Санкт-Петербурга, сообщается на сайте СПбГУ.

Музей теней в Петербурге. Фото: shadowmuseum.ru

Shadow art — этому направлению современного искусства посвящен новый музей. Картины художников, работающих в этом направлении, создаются с помощью луча света и разных предметов. Это может быть что угодно — мусор, скомканная бумага. Но из всего этого с помощью грамотно направленного света можно создать шедевр. Кисти и краски тут не нужны.

В настоящее время в музее представлены около 30-ти экспонатов коллекций «Города мира», «Известные личности» и «Петербург теней». Авторы прибывших из Объединенных Арабских Эмиратов инсталляций — иорданские художники, есть также произведения, созданные российской художницей Екатериной Алексеевой. Однако большую часть арт-объектов сделали сами основатели музея.

Юлия Метельская увлеклась необычным направлением искусства, учась в магистратуре СпбГУ по направлению «Менеджмент». Когда она поняла, что музея с подобного рода работами нет, то захотела создавать его сама. 

Музей теней в Петербурге. Фото: shadowmuseum.ru

Юлия в июле 2018 года защитила магистерскую диссертацию об искусственном интеллекте и сейчас управляет Музеем теней.

До этого она окончила бакалавриат СПбГУ по направлению свободных искусств и наук. Уже на втором курсе Юлия Метельская стала преподавателем развития памяти и скорочтения. Получив предложение от Ernst & Young, она начала совмещать преподавание и работу аудитора.

Как считает Юлия, Музей теней способствует развитию творческого мышления, нестандартного взгляда на мир. С его помощью можно увидеть новые образы в том, что казалось понятным и очевидным. В противостоянии света и тени посетители могут увидеть с неожиданной стороны себя и все, что их окружает.

Воображения и таланта для создания таких произведений недостаточно. Художник должен освоить светорежиссуру и мастерство инсталляции. Очень важно грамотно направить свет.