В межзвездном пространстве Млечного Пути содержится огромное количество вязкой и токсичной «космической смазки». Это — алифатические углеводороды.

Их ряд начинается газом — метаном СН4 и кончается парафиновыми восками. Число их входит и бензин. Впрочем, по мнению ученых, в межзвёздном пространстве преобладают «жирные и маслянистые» углеводороды в необычно больших количествах».

Они могут быть одним из ключевых компонентов в формировании новых звезд и планет, но, вероятно, делают Млечный Путь непроходимым для космических аппаратов.

В Млечном Пути может быть в пять раз больше космической смазки, чем считалось ранее. К такому выводу пришли астрономы из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) в Австралии и Ege Universityin Turkey (Турция), смоделировав состав космического пространства в лаборатории и сравнив его с предыдущими наблюдениями за галактикой.

В специальной лабораторной установке они создали условия, аналогичные межзвездным, с низкой температурой, отсутствием света и минимальным количеством космических лучей. В имитатор «дальнего космоса» эксперты запускали смесь, состоящую из изопрена, ацетилена и метана и наблюдали за ее изменениями и образованием новых молекул.

Подсчитав количество частиц и сделав спектральный анализ этого «коктейля», специалисты сопоставили его с аналогичным параметром облака газа в космосе. Результат оказался неожиданным.

По подсчетам исследователей, пространство Млечного Пути содержит 10 млрд трлн тонн(или 11 с 33 нулями) углеводородов.  Эта масса соответствует примерно 5 млн Солнц.  А на каждые 1 миллион атомов водорода приходится около 100 атомов углеводородного жира, заполняющего от одной четверти до половины межзвездного углерода галактики.

И это грязные тонны межзвездного вещества. Исследователи утверждают, что корпус будущего космического корабля, путешествующего через межзвездное пространство, получит липкое и вероятно токсичное покрытие.

Астрономы полагают, что примерно половина всего углерода в галактике оказывается в ловушке внутри звезд, а остальной распределен в межзвездной пыли. Относительно небольшое количество может быть найдено на планетах и небольших космических объектах.

Понимание того, где и в каком виде находится углерод, позволит ученым лучше понять всю нашу галактику. Считается, что углерод является важным строительным блоком жизни. Поэтому, данные о количестве углерода в различных формах в межзвездной среде может дать ученым ключ к пониманию природы собразования звезд и планет.

Следующим шагом для исследователей будет оценка распространенности другого общего типа углеводородов – ароматического. Простейшим представителем ароматических углеводородов является бензол.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.