Быть креативным сегодня модно. Креативные люди придумывают необычные идеи, много зарабатывают и красиво живут. Так что же такое – эта креативность?

Креативность сегодня – это одновременно и миф, и реальность, и тренд, считает Елена Лекус, ученые из Петербургского университета ИТМО. Мифическая составляющая креативности, по ее словам, заключается в том, что использование креативных практики вовсе необязательно сделает человека креативным.

Вместе с тем, креативность стала в наши дне трендом, сообщает пресс-служба ИТМО. «Если заглянуть в список вакансий, мы увидим, что одни из наиболее востребованных специалистов – креативные сотрудники, которые отличаются стрессоустойчивостью. Другими словами, обществу навязывается запрос на креативного специалиста без четкого объяснения того, кто это», — говорится в сообщении.

Наконец, креативность и креативные люди – это реальность наших дней. «Наиболее подходящим определением для креативного мышления я бы назвала установление неочевидных связей между очевидными вещами: чем неожиданнее связь между тем, что ты знаешь, тем сильнее и ярче переживается момент озарения», — считает Елена Лекус.

В свою очередь Илья Смигла из ИТМО говорит, что креативным технологиям чем дальше, тем больше будет уделяться внимания внутри общества.

«Ввозросший запрос на креативность связан со снижением когнитивных функций молодежи. Сегодня люди меньше читают, в раннем возрасте приучаются пользоваться гаджетами, не обрабатывая поступающую информацию. В это же время «компьютеры» продолжают умнеть», — рассказывают в ИТМО.

В наши дни, по оценкам экспертов, многие 60-летние лучше запоминают, нежели молодежь – те, кому около 20 лет. Связано это с тем, что молодое поколение перекладывают функцию запоминания на свои электронные устройства – смартфоны, планшеты.

«Кажется, что творческие люди занимаются каждый раз новыми проектами и новыми форматами, однако эти навыки с успехом могут заменить нейронные сети. В какой-то период времени творческие люди перестают понимать, что они вырождаются как творцы. Выход – пытаться себя постоянно удивлять. Человек знает лишь свой логический образ, однако не знает, что скрыто в его подсознании. Любая творческая работа – прыжок в подсознание»,- резюмировал Илья Смилга.