Поправки в закон «О рекламе», отменяющий плановые проверки в сфере рекламы, снизит давление на рынок и даст больше полномочий саморегулируемым организациям. Такое мнение выразил глава Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пиватов.
В первом в России рекламной СРО позитивно восприняли поправки в закон о рекламе. Как пояснил «Мойке78» глава объединения Сергей Пиватов, нормы, прописанные ранее в законе, были избыточными, и их давно следовало отменить.
«Поправки, отменяющие плановые проверки в сфере рекламы, нельзя не поддерживать. Мы надеемся, что часть полномочий ФАС в скором времени отойдет саморегулируемым организациям. В ближайшее время мы встретимся с группой юристов, чтобы подготовить поправки, которые позволят снизить вмешательство государства в сферу», — рассказал Пиватов.
По словам участника рынка, рекламная индустрия должна сама себя регулировать.
«Все, что касается неэтичной, неправдивой, одним словом, недобросовестной рекламы, должно регулировать СРО. При этом нарушителям нужно объявить войну, а тех, кто подскользнулся только однажды, строго наказывать не стоит. У ФАС должна остаться только техническая сторона вопроса, включая отсутствие лицензий»,
— полагает эксперт.
Напомним, в конце июня Совет Федерации одобрил Федеральный одобрил поправки в закон «О рекламе», касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Кроме того, были одобрены поправки в этот же закон, которые предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Как ожидается, предприниматели смогут подать заявление на разрешение через портал госуслуг, и таким же способом получить его.
В ФАС считают, что отмена плановых проверок снизит нагрузку на бизнес при осуществлении госнадзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на его эффективность в этой сфере.
«При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Отметим, что порядок проведения внеплановых проверок законопроект не изменяет.