Полтавченко осмотрел опытный образец катамарана, который был создан на Средне-Невском судостроительном заводе. Судно предназначено для комфортабельной перевозки 150 пассажиров, в том числе для людей с ограниченными возможностями на колясках.

Проект предназначен для водных экскурсий и транспортировки грузов. Сообщается, что корпус катамарана изготовлен из композитных материалов с использованием отечественных углеродных тканей. Длина нового судна составляет 25,7 метров, а ширина — 9 метров. Катамаран имеет осадку 1,5 метра. 

Судно способно передвигаться на расстояние до 1 тыс. километров. Максимальная скорость составляет 29,5 узлов. Его можно эксплуатировать при высоте волны 2 метра. Экипаж судна — три человека.

Как ранее сообщала «Мойка78», завод презентовал продвинутый катамаран еще в рамках ПМЭФ, но тогда дальше интереса, высказанного на словах, дело  не пошло, хотя завод готов работать по льготной лизинговой схеме.

«Опытный катамаран построен один и нацелен на внутренний рынок. Он должен прийти на смену советскому гражданскому флоту — «Метеорам» и «Ракетам». Кроме них ничего в этом кластере нет, и он просел», 

—  ранее сообщили «Мойке 78» на Средне-Невском судостроительном заводе.

Тогда на заводе сообщили, что очереди за новейшими пассажирскими катамаранами нет. Судоходные компании Петербурга тратиться на углепластиковую новинку не спешат и предпочитают «докатывать» то, что есть. Между тем, пока владельцы прогулочного флота не хотят обновлять свои суда, а город предпочитает держаться в стороне, современными катамаранами от СНСЗ заинтересовались в Крыму.