Жители Канонерского острова освоили язык надписей на асфальте. В Петербурге-2018 такие надписи — новый тренд. Это уже не только реклама путан и прогулок по крышам, но и крик о помощи от тех, кто оказался в опасной близости от мостов, эстакад и путепроводов.

Первыми язык «наскальных» надписей освоили жильцы скандально известного дома на Ремесленной, 5. Пытаясь привлечь внимание к своей беде — в 65 см от дома построили гигантский автомобильный мост — обитатели дореволюционной коммуналки вывешивали баннеры, выставляли в окна светящиеся буквы, писали мольбы о помощи на строительном заборе, огородившем переправу, а потом сделали площадкой для коммуникаций с властями — асфальт у дома.

«Здесь загибается народ», «Трамп, купи дом», — писали после открытия движения по мосту Бетанкура жильцы дома на Ремесленной, надписи замазывали, но то, что они действуют, увидели на другом краю города.

Оглушенные ЗСД обитатели Канонерского острова недавно обнаружили под окнами своих домов гигантские буквы: «SOS! Спасите наши уши» и «Мы умираем из-за ЗСД». Опыт Ремесленной сработал как часы — новость о возмущенных жителях Канонерки разлетелась по СМИ. О домах, над которыми второй год гудит ЗСД, вспомнил весь Петербург.

«Мойка 78» выясняла, в чем причина нового всплеска подзабытой истории с шумным ЗСД над Канонерским островом. Активистка Елена Цыганкова, которую суд уже признал потерпевшей из-за превышения уровня шума на улице, объяснила — жители решили напомнить о себе и своей громкой проблеме накануне очередных судебных разбирательств.

Сейчас в судах ООО «Магистраль Северной столицы» оспаривает штрафы и свою вину в превышении уровня шума, зафиксированном Роспотребнадзором в районе Центрального участка ЗСД на Канонерском.

«Мойка 78»: Какова ваша основная цель? Жильцы той же Ремесленной сразу ее обозначили: они не против строительства моста, они за расселение своего дома.

Елена Цыганкова: Нас 4 тысячи жителей на Канонерском острове, но вот бьются — 3-4 человека. Для начала мы хотим, чтобы они хоть как-то уменьшили шумовое воздействие, потому что даже в случае расселения останутся школа и детский сад. 

«Мойка 78»: Каким образом это может быть сделано? Установлены шумовые экраны, поменяли окна…

Елена Цыганкова: Шумовые экраны — это профанация. А с установкой окон у нас ухудшился микроклимат в квартирах. Окна поставили с проветривающими клапанами, но они не работают — не несут своей функциональной нагрузки. Я вынуждена открывать окно — оттуда врывается шум. Даже с закрытыми окнами в квартирах стоит гул.

«Мойка 78»: Как вы видите разрешение этой ситуации? Новые окна ставить?

Елена Цыганкова: Мы не инженеры. Путь об этом думают проектировщики, которые допустили этот ляп. Мы требуем уменьшить шумовое воздействие. Каким образом они будут это делать, это уже их проблема, потому что в эпицентре шумовой волны оказался наш дом (№14 — прим. ред). У нас с обеих сторон одинаковые показатели — стабильное превышение порядка 20-22 децибел. 

Отметим, «Мойка 78» в ноябре 2017 года выезжала на Канонерский остров, чтобы на своем опыте оценить уровень шума из-за ЗСД. «Послушать», как звучит дорога у жилых домов можно на видео ниже:

По судам пошли жильцы домов № 12, к.2, 13 и 14. Их успех пока — переменный. Волнует местных жителей и судьба нового детского сада — на его прогулочных площадках превышен уровень шума.

«Дети дома находятся под шумовым воздействием, и в садике будут находиться под ним. У нас люди уже не умеют тихо разговаривать. Мы все орем. У нас на придомовой территории не слышно, как едет сзади автомобиль. Услышишь, только если он посигналит. Тротуаров на Канонерке нет, мы ходим там же, где ездят машины. Если прикладываешь таблетку от домофона, то не слышишь, открылась ли у тебя дверь», — рассказывает о сложностях жизни у ЗСД Елена Цыганкова.

Ранее Роспотребнадзор обязал устранить нарушения по превышению уровня шума, на МСС как на юрлицо наложили штраф в 10 тыс. рублей, но компания обжаловала постановление ведомства в суде. Очередное заседание назначено на 12 июля.

Судя по резонансу с домом на Ремесленной, Канонерка, переняв такой опыт, тоже сможет наделать шума. Это значит, что у вице-губернатора Игоря Албина, курирующего транспортную инфраструктуру, назревает новая болезненная точка на карте нерешенных городских проблем.