Масштабный фестиваль национальных костюмов с рабочим названием «Национальное модно» предлагают провести в России. Идею озвучили на втором региональном «Форсайт-флоте» в Петербурге.
Проект «Национальное модно» предложен главным редактором новгородского журнала «Время есть» Ольгой Макаровой. Задача фестиваля не только продемонстрировать красоту и разнообразие национальных костюмов, но и стать коммуникационной площадкой.
Ожидается, что он охватит порядка 1 млн. посетителей и 700 дизайнеров из 30 регионов России.
В основе идеи лежит уже существующий фестиваль русского костюма «Сарафан». Его второй год подряд в Великом Новгороде проводит журнал «Время есть». Десятки российских дизайнеров представляют свои коллекции и, как следствие, получают новые заказы и пиар.
«Мы хотим масштабировать фестиваль, чтоб он мог получить национальное продолжение и разворачиваться во всех регионах страны. Сейчас проект находиться в стадии корректировки», — рассказывает лидер проекта Ольга Макарова.
Проект был представлен на прошедшем «Форсайт-флоте», который прошел в начале июня в Петербурге, в рамках трека «Мода». Местные предприниматели составили портрет петербуржца будущего и выявили основные тенденции развития fashion-индустрии. Ключевыми характеристиками рынка моды станут рост количества «умной одежды», тренд на кастомизацию дизайна, необходимость сокращения этапов создания одежды и рост спроса на digital-компетенции. На основе анализа были предложены предпринимательские проекты, потенциально интересные будущему потребителю.
Первое место было присуждено проекту IN_FASHION. Идея которого в создание новой модели взаимодействия участников fashion-рынка, основанной на платформенном решение. Работа велась также в направление здравоохранения, экологии, туризма, развития экосистемы, транспорта, безопасности и поддержки инновационных проектов. Организатором «Форсайт-флота» выступил «Клуб лидеров» в Петербурге и Ленобласти при поддержке городской администрации.