В Петербурге появился новый вид транспорта — воздушный шар под названием «Аэролифт». Точнее, появился-то он уже больше полугода назад, однако сейчас вновь привлек внимание, разместив на своем борту рекламу.

Белый воздушный шар, установленный на Пироговской набережной, курсирует верх-вниз на дистанцию около 150 метров. Впрочем, название «воздушный шар» не совсем точно отражает суть, говорят специалисты

«Это транспортное средство — воздушное судно, зарегистрированное», — указал Вячеслав Александров, руководитель проекта.

С декабря 2017 года, когда «Аэролифт» только появился, горожане уже привыкли, что напротив здания петербургского УФСБ парит белый шар. Но вдруг что-то изменилось. Жители города на Неве заметили странные надписи на борту воздушного судна. Приглядевшись, разобрали текст рекламного слогана.

«Аэролифт» готовится к взлету. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Рекламный вопрос остро стоит в Петербурге — не проходит месяца, чтобы не разгорелся очередной скандал по поводу незаконно размещенных объявлений. И тут такое — в самом центре города, на самом видном месте…

Читатели «Мойки78» обратились в редакцию с вопросом — а законно ли это? Мы переадресовали вопрос в профильное ведомство, в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, которым руководит Сергей Серезлеев.

Официальный запрос был направлен вечером во вторник, 10 июля. Спустя сутки ответ не поступил.

К слову, ведомство Сергея Серезлеева с недавних пор развивает новые каналы связи с журналистами. В частности, на запросы «Мойки78» комитет отвечает …по почте, и не электронной, а «Почте России».

«Аэролифт» в полете. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Учитывая столь инновационные методы работы, наше издание и решило связаться с руководителем проекта «Аэролифт».

Вячеслав Александров рассказал, что размещение рекламы на транспортных средствах — а именно так следует расценивать «Аэролифт» — не требует какого бы то ни было согласования. «Ни с кем», — ответил собеседник нашего издания на вопрос, согласовывали ли владельцы с кем-либо размещение рекламы на шаре.

«Вы же не согласовываете рекламу на своем автомобиле. То же самое и с воздушным судном», — добавил Вячеслав Александров.

Теперь остается дождаться письма из Комитета по печати, в котором Сергей Серезлеев подтвердит или опровергнет слова Александрова.

Напомним, проект «Аэролифт» был запущен на Пироговской набережной в декабре 2017 года. При нормальной погоде воздушное судно совершает рейсы каждые 15 минут, поднимаясь на высоту до 150 метров. За раз «Аэролифт» может прокатить до 15-20 человек.