В Петербурге появился новый вид транспорта — воздушный шар под названием "Аэролифт". Точнее, появился-то он уже больше полугода назад, однако сейчас вновь привлек внимание, разместив на своем борту рекламу.

Белый воздушный шар, установленный на Пироговской набережной, курсирует верх-вниз на дистанцию около 150 метров. Впрочем, название "воздушный шар" не совсем точно отражает суть, говорят специалисты

"Это транспортное средство — воздушное судно, зарегистрированное", - указал Вячеслав Александров, руководитель проекта.

С декабря 2017 года, когда "Аэролифт" только появился, горожане уже привыкли, что напротив здания петербургского УФСБ парит белый шар. Но вдруг что-то изменилось. Жители города на Неве заметили странные надписи на борту воздушного судна. Приглядевшись, разобрали текст рекламного слогана.

"Аэролифт" готовится к взлету. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Рекламный вопрос остро стоит в Петербурге — не проходит месяца, чтобы не разгорелся очередной скандал по поводу незаконно размещенных объявлений. И тут такое — в самом центре города, на самом видном месте...

Читатели "Мойки78" обратились в редакцию с вопросом — а законно ли это? Мы переадресовали вопрос в профильное ведомство, в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, которым руководит Сергей Серезлеев.

Официальный запрос был направлен вечером во вторник, 10 июля. Спустя сутки ответ не поступил.

К слову, ведомство Сергея Серезлеева с недавних пор развивает новые каналы связи с журналистами. В частности, на запросы "Мойки78" комитет отвечает ...по почте, и не электронной, а "Почте России".

"Аэролифт" в полете. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Учитывая столь инновационные методы работы, наше издание и решило связаться с руководителем проекта "Аэролифт".

Вячеслав Александров рассказал, что размещение рекламы на транспортных средствах — а именно так следует расценивать "Аэролифт" — не требует какого бы то ни было согласования. "Ни с кем", - ответил собеседник нашего издания на вопрос, согласовывали ли владельцы с кем-либо размещение рекламы на шаре.

"Вы же не согласовываете рекламу на своем автомобиле. То же самое и с воздушным судном", - добавил Вячеслав Александров.

Теперь остается дождаться письма из Комитета по печати, в котором Сергей Серезлеев подтвердит или опровергнет слова Александрова.

Напомним, проект "Аэролифт" был запущен на Пироговской набережной в декабре 2017 года. При нормальной погоде воздушное судно совершает рейсы каждые 15 минут, поднимаясь на высоту до 150 метров. За раз "Аэролифт" может прокатить до 15-20 человек.