Чемпионат мира по футболу взвинтил продажи сувениров и спиртного всех городах, в которых проходили матчи мундиаля. Только в Петербурге за месяц ЧМ-2018 расходы российских и иностранных фанатов на сувениры с футбольной символикой выросли в пять раз.

Эти цифры не кажутся такими серьезными на фоне общероссийских данных — оборот товаров с символикой ЧМ-2018 вырос в 20 раз. В день на футбольные сувениры россияне и иностранцы тратили по 7,5 млн рублей. При этом средний чек покупки сувенирки — 1 тыс. 238 рублей.

«Одним из самых популярных товаров стали русские кокошники – оборот по России вырос в 16 раз, средний чек составил 930 рублей», — рассказали аналитики «Эвотора». 

При этом мода на кокошники зародилась в день матча между сборными России и Испании 1 июля, а к игре Россия — Хорватия кокошники оказались на пике популярности, их раскупали как горячие пирожки уже 6 июля.

Мундиаль стал отдушиной для торговцев и заведений общепита. По данным производителя онлайн-касс «Эвотор», в дни ЧМ общий оборот по кассам только в Северной столице поднялся на 3,2 процента. Транзакций при этом стало на 5,7 процента больше. 

Больше стали тратить и в кафе и ресторанах Санкт-Петербурга. Туристы, горожане и болельщики из-за рубежа платили за еду на 12,7 процента больше. Солиднее стал и средний чек на столик — дороже на 5,5 процента. 

Общероссийские показатели — рост оборота на 16 процентов, а среднего чека — на 5 процентов. Кстати, среди городов-организаторов ЧМ самые дорогие кафе и рестораны оказались в Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. Дешевле всего поесть можно было в Нижнем Новгороде и Калининграде. При этом редкие гости отказывались от алкоголя.

Фанатская горячка подняла почти вполовину продажу пенного и чуть менее, чем на четверть — высокоградусного спиртного. «Оборот по пиву вырос на 49%, а по крепкому алкоголю на 22%», — отметили авторы исследования.

Море пива было продано 7 июля, когда состоялся матч Россия — Хорватия. В этот день наблюдался пик продаж за все время чемпионата. Всего же оборот пива в городах, принимавших игры мундиаля вырос на 34 процента, а крепкого алкоголя — на 12 процентов.