SMM-специалист Андрей Капитонов:

Прошел долгожданный Чемпионат мира по футболу, и пришла пора оценить результаты и сделать выводы — в том, что касается бизнеса. 

Распишу своё мнение по бизнесу через социальные сети и изменениям в них в период чемпионата. 

Ну, во-первых, конечно, возросла стоимость рекламы, особенно в сфере HoReCa, особенно питание и развлечения. Стоимость кликов и переходов увеличилась примерно на 30-40%. Это естественно, так как все стремились получить максимальную пользу. 

Но пример одного из своих клиентов, компании по производству и доставке пиццы, говорит, что собственно потребление не так сильно изменилось. Были скачки заказов во время проведения матчей, и особенно с участием российской сборной, но не такие большие, как предполагалось. В саму пиццерию заходили иностранные болельщики, но это были единицы. 

Во-вторых, был замечательный повод для постинга, и над темой конкурсов долго не думали. Самым популярным был розыгрыш футбольного мяча. Также хорошо работали на охват и вовлеченность конкурсы «угадай результат матча». Хорошо сработало вовремя взятое нами интервью у Алексея Игонина, бывшего капитана «Зенита», для одной сети магазинов спорттоваров. Если говорить про результаты, то интерес был, конечно, больше, чем обычно, но не с взрывными показателями. 

А вот нестандартные методы сработали гораздо лучше. Например, снятое как бы случайно видео, где фанаты слушают гимн РФ, который доносился из колонок на балконе Интерактивного музея современного искусства, и подпевают. После правильного «посева» по питерским группам оно за пару дней набрал больше 70 тысяч просмотров. Охват группы за вечер достиг 50 тысяч пользователей «ВКонтакте».

В целом выскажусь об опыте работы во время такого большого события, как чемпионат мира, положительно. Смогли отработать несколько тонких моментов и понять, как и что лучше использовать. И отработали самый главный навык — действовать незамедлительно и по свежим новостям.