Власти Петербурга присматриваются к московскому опыту сноса гаражей в рамках программы реновации. В городе на Неве около четырехсот гаражных стоянок расположены на арендованной земле, по 32 из них договоры закончатся в самое ближайшее время. Таким образом, у девелоперов появляется относительно дешевый способ получить новые участки под застройку.

Московские власти обкатывают сценарий, при котором гаражные кооперативы сносят ряди строительства жилых домов по программе реновации. Нечто похожее, хотя и ради иных целей, происходило в Петербурге несколько лет назад. Теперь же, опираясь на столичный опыт, девелоперы смогут зайти и в город на Неве.

Программа реновации в Москве продолжает реализовываться, на днях власти столицы добрались до гаражей. По решению градостроительной земельной комиссии (ГЗК) в столице под снос могут попасть около тысячи боксов на восьми площадках. Владельцы гаражей получат по 150 тыс. рублей компенсации (или больше по решению суда), а на освободившейся земле появятся жилые дома.

Гаражи на Наличной улице. Фото: Baltphoto

В похожей ситуации некоторые петербуржцы оказались в 2006 году, когда в городе начали строить Западный скоростной диаметр (ЗСД). Тогда своих боксов лишились более 900 человек, при этом владельцы могли рассчитывать на компенсацию. Ее размер зависел от типа гаража и года постройки.

Чтобы получить деньги, требовалось написать заявление и документально подтвердить право собственности. Выплаты начались в 2013 году.

Также массово сносили гаражи в 2010-2011 годах на Парнасе. Около 8,5 тыс. боксов, часть из которых находилась в зоне отчуждения — под линиями электропередач, были снесены в связи истечением срока аренды. При этом, к слову, некоторые утверждали, что снос может быть связан с планами возвести на месте гаражей жилой комплекс.

В общем, механизм сноса гаражей в Петербурге уже более-менее отработан. Теперь, с учетом московского опыта, его можно применить к местной программе реновации.

Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78

Эта программа — реновации в Петербурге — была запущена около десяти лет назад, однако, как заявил ранее «Мойке78» депутат Госдумы Виталий Милонов, около шести лет ушло только на разбирательства, в том числе судебные.

Парламентарий отметил, что проволочки отчасти связаны с действиями градозащитников, которые препятствуют сносу домов. В такой ситуации московский снос выглядит весьма удобной альтернативой.

Как сообщили «Мойке78» в Комитете имущественных отношений, сегодня между городом и некоммерческими организациями автовладельцев заключено 378 договоров аренды земли.

«На сегодняшний день между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и некоммерческими организациями автовладельцев для целей хранения транспортных средств (гаражные стоянки) заключено 378 договоров аренды земельных участков, из них по 32 договорам сроки аренды истекают в 2018-2019 годах», — говорится в сообщении КИО.

В ведомстве указали, что арендаторы могут продлить договоры, обратившись до окончания их срока действия в подведомственное комитету СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».

«В случае расторжения договора аренды арендатор обязан освободить или обеспечить освобождение земельного участка от любого имущества, расположенного на нем», — резюмировали в КИО.

В свою очередь бывший муниципальный депутат Екатерингофского округа (2009-2014 г.г.) Александр Шуршев рассказал «Мойке78», что идея сносить гаражи ради иного строительства выглядит в целом логично.

Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78

«Думаю, что в целом с точки зрения эффективности и внешнего облика, наверное, строительство паркингов вместо гаражей было бы лучше», — рассказал Александр Шуршев.

Вместе с тем собеседник «Мойки78» отметил, что большие гаражные кооперативы располагаются в основном на окраинах города, в центральных же районах — это больше одиночные боксы, на месте которых вряд ли удастся возвести полноценный дом.

Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78

В любом случае, сказал Александр Шуршев, в подобных случаях необходимо учитывать интересы всех сторон, в том числе владельцев или пользователей гаражей. В прошлом, когда в Петербурге устраивали сносы гаражей, остро стоял вопрос компенсаций, указал собеседник «Мойки78». «Зачастую компенсация бывает такая, что ее не хватает на покупку места в паркинге», — добавил он.