Власти
Петербурга присматриваются к московскому
опыту сноса гаражей в рамках программы
реновации. В городе на Неве около
четырехсот гаражных стоянок расположены
на арендованной земле, по 32 из них
договоры закончатся в самое ближайшее
время. Таким образом, у девелоперов
появляется относительно дешевый способ
получить новые участки под застройку.
Московские
власти обкатывают сценарий, при котором
гаражные кооперативы сносят ряди
строительства жилых домов по программе
реновации. Нечто похожее, хотя и ради
иных целей, происходило в Петербурге
несколько лет назад. Теперь же, опираясь
на столичный опыт, девелоперы смогут
зайти и в город на Неве.
Программа
реновации в Москве продолжает
реализовываться, на днях власти столицы
добрались до гаражей. По решению
градостроительной земельной комиссии
(ГЗК) в столице под снос могут попасть
около тысячи боксов на восьми площадках.
Владельцы гаражей получат по 150 тыс.
рублей компенсации (или больше по решению
суда), а на освободившейся земле появятся
жилые дома.
Гаражи на Наличной улице. Фото: Baltphoto
В
похожей ситуации некоторые петербуржцы
оказались в 2006 году, когда в городе
начали строить Западный скоростной
диаметр (ЗСД). Тогда своих боксов лишились
более 900 человек, при этом владельцы
могли рассчитывать на компенсацию. Ее
размер зависел от типа гаража и года
постройки.
Чтобы
получить деньги, требовалось написать
заявление и документально подтвердить
право собственности. Выплаты начались
в 2013 году.
Также
массово сносили гаражи в 2010-2011 годах на
Парнасе. Около 8,5 тыс. боксов, часть из
которых находилась в зоне отчуждения
— под линиями электропередач, были
снесены в связи истечением срока аренды.
При этом, к слову, некоторые утверждали,
что снос может быть связан с планами
возвести на месте гаражей жилой комплекс.
В
общем, механизм сноса гаражей в Петербурге
уже более-менее отработан. Теперь, с
учетом московского опыта, его можно
применить к местной программе реновации.
Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78
Парламентарий
отметил, что проволочки отчасти связаны
с действиями градозащитников, которые
препятствуют сносу домов. В такой
ситуации московский снос выглядит
весьма удобной альтернативой.
Как
сообщили «Мойке78» в Комитете имущественных
отношений, сегодня между городом и
некоммерческими организациями
автовладельцев заключено 378 договоров
аренды земли.
«На
сегодняшний день между Комитетом
имущественных отношений Санкт-Петербурга
и некоммерческими организациями
автовладельцев для целей хранения
транспортных средств (гаражные стоянки)
заключено 378 договоров аренды земельных
участков, из них по 32 договорам сроки
аренды истекают в 2018-2019 годах», — говорится
в сообщении КИО.
В
ведомстве указали, что арендаторы могут
продлить договоры, обратившись до
окончания их срока действия в
подведомственное комитету СПб ГКУ
«Имущество Санкт-Петербурга».
«В
случае расторжения договора аренды арендатор обязан освободить или
обеспечить освобождение земельного
участка от любого имущества, расположенного
на нем», — резюмировали в КИО.
В
свою очередь бывший муниципальный
депутат Екатерингофского округа
(2009-2014 г.г.) Александр Шуршев рассказал
«Мойке78», что идея сносить гаражи ради
иного строительства выглядит в целом
логично.
Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78
«Думаю,
что в целом с точки зрения эффективности
и внешнего облика, наверное, строительство
паркингов вместо гаражей было бы лучше»,
— рассказал Александр Шуршев.
Вместе
с тем собеседник «Мойки78» отметил, что
большие гаражные кооперативы располагаются
в основном на окраинах города, в
центральных же районах — это больше
одиночные боксы, на месте которых вряд
ли удастся возвести полноценный дом.
Гаражи в Петроградском районе. Фото: Мойка78
В
любом случае, сказал Александр Шуршев,
в подобных случаях необходимо учитывать
интересы всех сторон, в том числе
владельцев или пользователей гаражей.
В прошлом, когда в Петербурге устраивали
сносы гаражей, остро стоял вопрос
компенсаций, указал собеседник «Мойки78». «Зачастую
компенсация бывает такая, что ее не
хватает на покупку места в паркинге»,
— добавил он.