ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» намерено отдать 120 миллионов рублей за разработку проекта реконструкции участков КАД компании «Гео-проект». Однако сначала закупку проверят антимонопольщики.

Согласно информации сайта госзакупок, ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» намерено заключить контракт на проектирование строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-118 (КАД), ценой в 120 миллионов и 800 тысяч рублей с петербургским ООО «Гео-проект». Такое решение принято по итогам открытого конкурса, подведенным комиссией «Упрдор «Северо-Запад» 18 июля. В состав работ также входит проектирование строительства направленных съездов на транспортной развязке КАД с Приозерским шоссе.

Компания «Гео-проект» снизила цену, предложенную заказчиком, всего на 8 тыс. 406 рублей. Вторым участником, подавшим заявку на конкурс, было ООО «Проект-Строй», не сдвинувшееся в цене ни на копейку. Однако заявка этой фирмы была отклонена конкурсной комиссией.

Согласно данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, ООО «Гео-проект» принадлежит своему директору Михаилу Артемьеву. Фирма — привычный подрядчик различных управлений Росавтодора по проектированию, разработке рабочей документации, строительному контролю, авторскому надзору и прочим сходным направлениям деятельности. С 2015 по 2017 годы «Гео-проект» получило от структур федерального дорожного ведомства контрактов на 1,5 миллиарда рублей. С начала нынешнего года — ещё на 150 миллионов рублей, не считая конкурса по КАДу, контракт на работы по которому еще не подписан.

Что касается второго участника конкурса — ООО «Проект-Строй», то, по данным СПАРКа, им владеет и руководит директор Вадим Кирсанов. Фирма также привычный подрядчик структур Росавтодора, но все же менее успешный. С 2014 по 2017 год она получила контракты на сумму около 700 миллионов рублей, а с начала этого года — только на 95 тысяч рублей.

Редакцию «Мойки78» заинтересовала одна деталь — СПАРК-Интерфакс заметил совпадение телефонного номера, указанного при регистрации «Гео-проекта» и «Прект-Строя». Этот же номер совпадает и с телефоном ООО «Дороги Крыма», которым ранее владел «Гео-Проект».

«Скорее всего мы говорим о привычной хитрости. Дело в том, что при проведении открытого конкурса, в случае если на участие подается только одна заявка, заказчик не может просто заключить контракт с этой фирмой. Ему необходимо согласовать это заключение в УФАС. Оно проведет проверку, и если увидит нарушения, то легко может отменить результаты конкурса. Поэтому в таких случаях часто сразу заходят на конкурс вместе с партнерской фирмой, задача которой не снижать цену и проиграть»,

— поделился мнением с редакцией «Мойки78» один из опытных специалистов рынка госзакупок.

В пресс-службе ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» оперативно комментировать конкурс отказались, посоветовав редакции отправить им запрос, причем желательно на официальном бланке.

Руководитель ООО «Гео-проект» Михаил Артемьев сообщил «Мойке78», что поздравлять его фирму с победой пока рано, так как закупку действительно будут проверять в УФАС.

«Михаил Юрьевич, а ведь вторая компания-участник, «Проект-Строй», кажется, тоже входит в состав вашего холдинга?»

— спросили мы.

«Вообще не понимаю, о чем вы говорите», — решительно возразил владелец «Гео-проекта» и попрощался.