Неоднократный фигурант сводок МЧС о пожарах — дом Лялевича — снова попытаются продать с торгов. Несколько аукционов, на которых Фонд имущества выставлял здание на улице Розенштейна, 39, лит. А, успехом не увенчались. Теперь власти города сделали внушительную скидку. С цены дома срезали сразу 20 млн рублей.

Здание, построенное по проекту архитектора Мариана Лялевича, продают с 2017 года. Но начальная стоимость в 120 млн казалась потенциальным покупателям слишком высокой для дома в «сером поясе», неоднократно горевшего, полуразрушенного и ставшего логовом бродяг. На торги просто никто не заявлялся.

После очередного неудачного аукциона было принято решение «скинуть» потенциальным покупателям 20 млн и продать дом с участком всего за 100 млн. Новые торги назначены на 8 августа. 

О том, что здание может быть передано на переоценку, «Мойке 78» в Фонде имущества сообщали еще в феврале этого года после очередных торгов, так и не выявивших инвесторов. Это уже отработанная практика. Так, скидку делали для дома на Большой Разночинной улице, который все никак не мог дождаться покупателей. 

Инвесторы зачастую занимают выжидательную позицию, чтобы добиться снижения стоимости лота, но когда в торги вступают несколько игроков, нередко цена взлетает даже выше первоначальной — доскидочной.

Кроме расположения на территории «Красного треугольника», инвесторов может останавливать обременение: дом Лялевича не признан памятником, но является историческим зданием. 

Оно построено до революции — в 1904 году, а это значит, что по закону Санкт-Петербуга дом не может быть снесен. Разобрать можно только отдельные строительные конструкции, если признана их аварийность, но эти конструкции необходимо восстановить в прежнем внешнем облике. Зато закон разрешает менять дворовые фасады и строить мансарды на дворовых корпусах.

Последний осмотр и оценка дома, проведенные в апреле, свидетельствуют, что фундамент здания покрыт трещинами, капитальные стены — покрыты следами сырости, кирпичная кладка разрушается, деревянные перегородки поражены гнилью и жучком, впрочем, как оконные рамы и дверные коробки. Полы — разрушены, с внутренних стен отваливается штукатурка и давно отслоились обои, трубы водопровода и батареи отопления или отсутствуют, или неисправны. 

Несмотря на аварийное состояние здания — он расселен в 2009 году — оценщики вынесли вердикт: дом можно отремонтировать и снова заселить людьми.

«Оценщики считают, что наиболее эффективным вариантом использования является реконструкция существующего объекта капитального строительства без изменения объемнопланировочных решений под 5-6-8-ми этажный многоквартирный жилой дом». — говорится в итогах оценки дома Лялевича.

Отметим, власти Петербурга уже собирались восстанавливать здание и использовать его как жилой дом, включив в программу «Молодежи — доступное жилье». Позже эти планы свернули, а здание решили продать. 

Плюсами для инвестора, который не побоится вложить в развалины дома на Розенштейна 100 млн рублей, станет транспортная доступность здания и тишина для будущих жильцов. 

До ближайшей станции метро – «Нарвской» — 12 минут пешком, остановки общественного транспорта — в 700 мерах от дома на набережной Обводного канала и в километре — на проспекте Стачек.

В Фонде имущества также напоминают, что в планах Смольного — развитие территории «Красного треугольника» и превращение этой части города в новый центр социокультурной жизни.

Пока же дом оккупировали маргиналы, из-за проживания которых в здании постоянно случаются губительные пожары. Бездомных за приготовлением пищи минувшей зимой застал фотокорреспондент «Мойки 78».