«Плачущие», «писающие» и просто протекающие станции метрополитена как минимум трижды за последнее время отметились в Петербурге. Метрополитен отмечает, что протечки на новых станциях — забота Метростроя. 

Так пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен» ответила на вопрос «Мойки78» о фонтане, забившем из стены перехода на станции «Спортивная-2». Там подчеркнули — пока станция находится на гарантии, устранением всех обнаруженных на ней замечаний занимается генеральный подрядчик. И только по истечении гарантийного срока за ликвидацию всякого рода протечек может взяться сам метрополитен.

«Выявленные на станции «Спортивная-2» водопроявления являются гарантийным случаем и подлежат устранению силами ОАО «Метрострой»», — говорится в ответе ГУП «Петербургский метрополитен».

Но фонтанирующая «Спортивная» — не единственная мокрая проблема петербургской подземки. 12 июля в соцсетях распространилось видео «дождя», стекающего по стене новой станции «Беговая». На записи было видно, что вода льется по стене над эскалаторами, а комментаторы сообщали, что на «Беговой» протекают и ступени. 

Фото: скриншот поста в группе «Признавашки ДТП и ЧП»

Тогда в метрополитене нашему изданию заявили, что видео старое и сделано оно во время ливней, когда протечка, действительно, имела место. Но июльский случай — не единственный. О мокрых новых станциях пассажиры стали сообщать сразу после их открытия — торжественные ленточки там перерезали 26 мая.  

Горожане обратили внимание на влажные лестницы, а бывшие работники «Метростроя» на условиях анонимности рассказали «Мойке78», что протечки связаны с  недоработанной системой гидроизоляции. Сотрудников подгоняли со сроками — доделать станции требовали к старту Чемпионата мира по футболу.

Спешно сданные «Беговая» и «Спортивная» останутся на гарантии «Метростроя» еще пять лет, поэтому все протечки, потопы и ручьи будут ликвидировать за его счет. 

«Гидроизоляция на станциях контролируется на этапе строительства по актам скрытых работ. Наличие протечек определяется при визуальном осмотре. Составляются соответствующие акты и протоколы замечаний специализированных рабочих групп в соответствии с проектной документацией. Все водопроявления требуют ликвидации», — подчеркнули в метрополитене.

ГУП заранее дистанцируется от претензий по протечкам на новых станциях, кивая в сторону «Метростроя». Таких претензий, скорее всего, будет немало, и вопросы они вызовут не только у пассажиров, но и у компетентных органов. 

Фото: группа «Признавашки ДТП и ЧП»

С завершением мундиаля всплывут старые скандалы: со сроками и качеством работ на новых станциях. Протекающие станции — явно не то, с чем готовы мириться власти. На недоделки старательно закрывали глаза в канун и во время ЧМ-2018, но ответить за них явно заставят. 

Впрочем, проблемы у «Метростроя» не только с протечками, но и с собственными работниками, которые жалуются на значительную задержку зарплат. Еще один проблемный аспект — взаимоотношения с подрядчиками. В нем тоже замешаны деньги. «Метрострой» должен, например, проектному институту «Ленметрогипротранс». Кроме того, есть долги и перед «Петербургской сбытовой компанией».

Уже к осени, по прогнозам источников, из-за вала такого рода претензий ситуация вокруг «Метростроя» станет крайне напряженной. ГУП «Петербургский метрополитен» уже выкатил ряд замечаний во время эксплуатации «Беговой». От компании, которая явно вызовет внимание силовых структур, отстраняются партнеры. На всякий случай. Чтобы не зацепило.